Лента новостей
Статья13 октября 2020, 16:55

Первоклассный водитель

В последнее воскресенье октября традиционно отмечают свой профессиональный праздник работники автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Валерий Кириллов. Фото Дениса Ерёмина.
Валерий Кириллов. Фото Дениса Ерёмина.

Накануне Дня автомобилиста наш корреспондент встретился с водителем автобуса Валерием Кирилловым, стаж которого за «баранкой» общественного транспорта 35 лет.

— Валерий Алексеевич, расскажите вкратце о себе.

— Родился я в 1962 году в селе Польное Лапино Мичуринского района. Там же окончил школу и в 1980 году был призван в армию. После увольнения в запас, в 1982 году, переехал в Мичуринск, где и проживаю до сих пор.

— Когда решили связать свою жизнь с профессией водителя?

— Да сразу же по возвращении из армии. Стаж водительский у меня с 1980 года, именно тогда я получил свои первые права категории «ВС». С 1982 по 1985 год работал водителем грузовика в Автотранспортном хозяйстве № 8, организации, обслуживавшей стройки города. В 1985 году получил права категории «D», чуть позже и «Е». Сейчас у меня уже первый водительский класс. Тридцать пять лет тружусь водителем автобуса.

— Какими качествами должен обладать водитель автобуса?

— Стрессоустойчивостью и терпением. Необходимо также иметь постоянную повышенную концентрацию внимания.

— Что самое сложное в вашей профессии?

— Сложность в том, что требуется быть сосредоточенным и не отвлекаться. Ведь я отвечаю не только за себя, но и за пассажиров. Я обязан контролировать ситуацию на дороге и обеспечить комфортные условия всем, кто едет со мной.

— С чего начинается ваша смена?

— С проверки технического состояния автобуса, наличия моторного масла, антифриза, воды, тормозной жидкости. Перед выходом в рейс тестирую световое оборудование и сигналы. Проверяю исправность аварийных выходов и прочее. Если возникают какие-то неполадки, то тут же их устраняем. При серьёзной неисправности автобус на рейс не выпускают, его заменяют другим.

— Какие маршруты обслуживаете?

— Зелёный Гай, Стаево, Ярок, Терское, Голицыно, микрорайон Кочетовка, село Кочетовка.

— А какие маршруты самые сложные в городе?

— Нелегко приходится на маршруте № 9, очень часто автобус вынужден простаивать на Турмасовском железнодорожном переезде. Водители из-за этого выбиваются из графика.

— А как реагируют пассажиры на такие задержки в пути?

— Некоторые возмущаются. Но большинство относится с пониманием.

— Как вам удаётся их успокоить?

— Часто выручает юмор. Пошутишь, и обстановка разряжается. А иногда лучше просто проявить терпение и никак не реагировать. То, что скоро через Турмасовский железнодорожный переезд будет построен путепровод — это большое дело. Вопрос с одним из самых проблемных участков дороги в городе будет наконец-таки решён.

— Как доносите до пассажиров информацию о необходимости соблюдения масочного режима?

— В каждом автобусе размещены соответствующие объявления. При посадке пассажиров я напоминаю им о том, что требуется надеть защитные средства. В большинстве случаев этого достаточно, но встречаются, конечно, и те, кто не хочет внимать предупреждениям. Тут нужно понимать одну простую истину, что от соблюдения правил поведения в общественном транспорте зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

— Не боитесь, что с развитием технологий ваша профессия канет в Лету, что водителей заменят системы автоматического управления?

— Пожалуйста, пусть заменяют, лично меня это, скорее всего, не коснётся, так как я буду уже на пенсии (смеётся – примечание автора).

— А как вы думаете, справятся ли цифровые технологии с такой задачей?

— Я думаю, что в ближайшее время нет. Слишком много в практике водителя внештатных ситуаций, на которые сможет среагировать только человеческий мозг. А в будущем всё может быть, ведь ещё сто лет назад никто не мог подумать, что перестанет существовать профессия извозчика.

Автор:Денис Ерёмин