Свершения и перспективы локомотиворемонтников

02 февраля 2021, 13:08 883

Позади ещё один год. О том, каким он был для коллектива Мичуринского локомотиворемонтного завода  «Милорем», мы попросили рассказать генерального директора акционерного общества Алексея Коршикова.

Алексей Коршиков

— Алексей Николаевич, с какими показателями локомотиворемонтники подошли к финишу 2020 года?

— Выпущено товарной продукции на сумму 3 миллиарда 399 миллионов рублей, что на 73,4 миллиона больше, чем в 2019 году. 
По локомотивам годовое задание выполнено полностью. Отремонтировано 280 тепловозов. В их числе 198 тепловозов ЧМЭ-3, 34 тепловоза М62 с дизелем Д49, 
34 тепловоза М62 с заменой штатного дизеля на более современный, более мощный и экономичный дизель Д49, 11 тепловозов ТЭМ7 (средним ремонтом, 2 тепловоза ТЭМ7 (капитальным ремонтом). 
Как и в 2019 году, отремонтирован 51 линейный дизель. Отремонтировано 54 гидромеханических редуктора, 81 компрессор, 51 турбокомпрессор, 
1438 электрических машин. По перечисленным позициям сделано больше, чем в 2019 году. Вместе с тем допущено небольшое отставание по ремонту колёсных пар. Немного меньше, на сумму 134, 4 миллиона рублей, произведено запасных частей. 

— Насколько известно, ваше предприятие уже на протяжении многих лет было исправным налогоплательщиком. Как обстояло с уплатой налогов в 2020 году?

— В федеральный бюджет уплачено 279 миллионов рублей (в 2019 году — 268 миллионов 708 тысяч рублей), в региональный бюджет —138 миллионов рублей ( в 2019 году — 152 миллиона). Снижение налога в региональный бюджет объясняется тем, что предприятие получило налоговый вычет на приобретение производственного оборудования.

— Был ли 2020 год отмечен знаменательным для коллектива событием?

— Да. В летопись истории завода можно за-писать тот факт, что 15 января был дан старт строительству  цеха сборки и разборки тепловозов М62, ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭМ7, ТЭМ18, ТЭ25. Проектная мощность этого цеха — 100 тепловозов в год в объёмах среднего и капитального ремонта. С пуском цеха в эксплуатацию в главном корпусе останется только ремонт тепловозов ЧМЭ-3. Все другие тепловозы будут ремонтироваться в новом цехе. 
К настоящему времени возведён фундамент, сооружён скелет здания и ведётся обшивка стен и монтаж крыши. В ближайшее время начнётся установка двух мощных кранов. В течение последующих шести месяцев здание цеха будет готово к установке оборудования. 
В настоящее время оформляются заказы на поставку необходимого оборудования. 
С вводом цеха в эксплуатацию существенно повысятся возможности предприятия. Более полно будет удовлетворяться спрос заказчиков на ремонт подвижного состава, появятся новые рабочие места, отвечающие современным требованиям, станет возможным ремонтировать любые серии тепловозов, используемых на железнодорожной сети России. А неизбежный при этом рост производительности труда позволит сделать труд локомотиворемонтников более привлекательным в материальном плане. 

— Как обстоит дело с заказами на текущий год?

— Ещё в 2017 году нами был заключён контракт с ОАО «Российские железные дороги» на сумму 9 миллиардов 143 миллиона рублей. В натуральном выражении это 940 отремонтированных локомотивов. Благодаря этому мы обеспечены работой до 2022 года. 
Что касается линейного оборудования, то рыночная потребность в его ремонте не ограничена, что объясняется тем, что сервисные компании делают заказ на ремонт оборудования для тепловоза ЧМЭ-3 только на нашем предприятии. Таким образом, завод загружен работой на 2021 год на все 100 процентов. 
Планируется выпустить из ремонта 361 тепловоз. В их числе 254 тепловоза ЧМЭ-3, 46 тепловозов с дизелем Д49. Также намечено  модернизировать 40 тепловозов М62 с заменой штатного дизеля на дизель Д49, отремонтировать средним ремонтом 16 тепловозов ТЭМ7, 3 тепловоза ТЭМ7 капитальным ремонтом, модернизировать 2 тепловоза ТЭ10 с его оборудованием американским модулем СуперСкид. 
Кроме того, предстоит отремонтировать 56 дизелей, 78 гидромеханических редукторов, 85 турбокомпрессоров, 1258 электрических машин. Запланировано произвести товарной продукции на 4,182 миллиарда рублей. Предполагается индексировать среднюю заработную плату работников завода на 3 процента. 

— Как соотносятся возможности предприятия со спросом на ремонт тепловозов?

— Спрос на ремонт тепловозов в настоящее время очень высокий. 
Завод не в состоянии полностью удовлетворить его, поскольку не располагает соответствующими производственными мощностями. 
В какой-то степени проб-лему удастся решить с пуском нового цеха. Несмотря на большую загруженность, в прошлом году, кроме нашего основного партнёра 
АО «РЖД», мы работали на АО «Газпромтранс», Армению, ДНР и ЛНР. 

— Как было сказано, количество заказов на ремонт локомотивов на 2021 год  на 20 процентов больше, чем было в 2020 году. Их выполнение будет 
во многом зависеть от укомплектованности производства кадрами. Кадровый вопрос уже давно стоит на повестке руководства предприятия. Успешно ли он решается?

— Нам удалось довести численность производственного персонала до 1893 человек. 
Но по нашим подсчётам для успешного выполнения повышенных производственных планов нам недостаёт ещё ста специалистов — слесарей, слесарей-электриков, слесарей подвижного состава, токарей, фрезеровщиков. 

— Сильно ли сказалась сложная эпидемиологическая ситуация на работе предприятия?

— Когда пандемия коронавируса дала о себе знать, на заводе были приняты меры по предупреждению заболевания, что позволило ограничить распространение инфекции. 
Пик заболеваемости в коллективе пришёлся на октябрь, когда количество заболевших, в числе которых было несколько носителей вируса, составило 10 процентов от общего количества работников. 
К настоящему времени этот показатель снизился до 5 процентов. То, что производственные задания были успешно выполнены, свидетельствует о том, что пандемия не подорвала большие возможности трудового коллектива.

— Спасибо за содержательную беседу и новых вам трудовых достижений.

 

Алексей КОРШИКОВ, генеральный директор локомотиворемонтного завода «Милорем»:
—  В зависимости от экономических показателей из года в год повышается заработная плата работников завода. В 2020 году она увеличилась 
на 2,74 процента. В настоящее время средняя заработная плата составляет 31 957 рублей.