Лента новостей
Статья3 февраля 2016, 09:00

Ближе к людям

Идёт пятый, юбилейный, год работы Мичуринского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. За это время значительно вырос перечень направлений, по которым посетители могут обратиться за помощью к его специалистам.

В.Ю. Шишкина - начальник отдела предоставления  государственных муниципальных услуг,  С.В. Саталкин - инженер-электроник МФЦ
В.Ю. Шишкина - начальник отдела предоставления государственных муниципальных услуг, С.В. Саталкин - инженер-электроник МФЦ

По соглашению о взаимодействии центр оказывает 187 различных услуг, в том числе 84 государственных и столько же муниципальных. Всего в 2015 году жители города и района получили около 130 тысяч услуг (а с момента открытия филиала в 2011 году - 741 000), в среднем по 435 в день. Чаще всего их интересовали регистрация прав, кадастровый учёт объектов недвижимости в Росреестре, постановка и снятие с учёта и оформление загранпаспорта в Управлении федеральной миграционной службы, государственная регистрация изменений в налоговой инспекции, рассмотрение заявлений о распоряжении средствами материнского капитала в Пенсионном фонде, выдача справок о судимости Министерством внутренних дел, предоставление ежемесячного пособия на ребёнка, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации через управление социальной защиты и семейной политики, услуги медицинского страхования.
Основную часть услуг в режиме «одного окна» предоставляют «универсальные специалисты». Их количество за год достигло 13 человек. Они существенно разгружают очередь, принимая документы сразу по всем видам государственных услуг и сокращая тем самым время ожидания в очереди до 15 минут. В ближайшей перспективе в их ведении будут и муниципальные услуги. Большую информационно-консультативную работу на базе МФЦ проводят юрисконсульты - на их счету шесть с лишним тысяч обращений за двенадцать месяцев.
Наиболее удобной и перспективной формой сотрудничества постепенно становится электронный документооборот. Он стал возможен благодаря тому, что все государственные услуги сведены в автоматизированную информационную систему. Достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг, чтобы иметь возможность заказать интересующую услугу, заполнив документы в электронном виде. После этого останется лишь дождаться телефонного сообщения о готовности запрашиваемых документов и месте их выдачи. Дополнительные удобства в таком виде получения услуг даёт оформление электронно-цифровой подписи. За регистрацией и подтверждением учётной записи на портале госуслуг можно обратиться в филиал МФЦ. На сегодняшний день по электронной почте поступило уже полсотни обращений.
В минувшем году были предприняты дополнительные меры по расширению доступности услуг: график работы учреждения продлён на два часа (в понедельник, вторник, четверг, пятницу - до 18 часов, в среду - до 20 часов), в субботу «окна» работают с 8 до 13 часов. Приём ведётся без обеденного перерыва. Для представителей бизнеса был организован День открытых дверей.
Руководству центра немаловажно, что думают о качестве обслуживания и уровне доступности оказываемых услуг посетители. С этой целью в филиале ежеквартально проводится анкетирование граждан. Более 95 процентов опрошенных оказались довольны и тем, и другим.
По словам начальника Мичуринского филиала МФЦ В.В. Данилова, основными целями и задачами многофункционального центра на 2016 год являются развитие и совершенствование системы предоставления услуг «универсальными специалистами» в режиме «одного окна», обучение специалистов МФЦ предоставлению муниципальных услуг, повышение информированности заявителей о порядке, способах и условиях их получения. Если поставленные цели будут достигнуты, многофункциональный центр станет ещё ближе к людям.

Автор:Ирина Адам