Будущее аграрной России

05 декабря 2011, 23:00 2078
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (12/05/2011 - 14:07)

Олеся Кирбаба, Дмитрий Свиридов.

В конце ноября в Санкт-Петербурге в Царскосельском доме молодёжи состоялся форум "Сельская молодёжь - будущее аграрной России", на котором собрались ректоры и студенты аграрных вузов из всех регионов страны. Почётным гостем мероприятия стала министр сельского хозяйства Российской Федерации Елена Борисовна Скрынник. Мичуринский государственный аграрный университет представлял ректор, профессор Александр Николаевич Квочкин и студенты-активисты Олеся Кирбаба, Дмитрий Свиридов.

В ходе мероприятия выступили ректоры сельскохозяйственных вузов России, руководители крупных аграрных предприятий и представители отраслевых союзов. Основной темой обсуждения стало повышение престижа аграрного образования.
Обращаясь к студентам, министр сельского хозяйства Е.Б. Скрынник рассказала о программе развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, мерах социальной поддержки молодёжи, приходящей на работу в сельское хозяйство, работе координационного совета по трудоустройству выпускников аграрных средних и высших учебных заведений.
Елена Борисовна обозначила несколько ключевых направлений поддержки молодёжи, которые реализуются Правительством Российской Федерации под руководством В.В. Путина. Прежде всего это меры, направленные на социальную защиту и поддержку студентов сельскохозяйственных вузов.
По словам министра сельского хозяйства, все студенты, успешно обучающиеся по очной форме (43 тысячи человек), за счёт средств федерального бюджета обеспечены стипендиями. Стипендиальный фонд в 2011 году составил 3 млрд. 100 млн. рублей или 18% от общих расходов федерального бюджета на содержание вузов.
Помимо стандартных академических и социальных федеральных стипендий, студенты имеют возможность получить стипендии от губернаторов, мэров, различных фондов. На сельскохозяйственные вузы выделено 58 стипендий Президента и 100 стипендий Правительства Российской Федерации.
Следующее, что подчеркнула Е.Б. Скрынник, - это особое внимание, которое министерство уделяет студентам-сиротам. Они получают все виды социальной поддержки, предусмотренной законодательством. На 2012 год из федерального бюджета дополнительно выделено 169 млн. рублей. То есть каждый из 3700 студентов из бюджета получит около 4 тыс. рублей дополнительно.
У студентов есть возможность зарабатывать, утверждает Е.Б. Скрынник. При вузах создано 28 малых предприятий, занимающихся внедрением научных проектов, в которых работают около 500 лучших студентов. Планируется открытие ещё 150 таких предприятий, где будет задействовано более 1500 студентов.
Елена Борисовна заметила, что министерством созданы все условия для студентов, которые по окончании вуза планируют продолжить работу в сельской местности. Прежде всего это касается приобретения комфортного современного жилья. Объём средств федерального бюджета, выделяемых на строительство и приобретение жилья в рамках нового этапа федеральной целевой программы "Социальное развитие села", будет существенно увеличен.
Для правительства страны развитие агропромышленного сектора экономики сейчас является одним из приоритетных направлений, отметила министр. Об этом свидетельствуют не только уже предпринятые шаги - от субсидирования процентных ставок и финансирования строительства дорог на селе до социального развития деревни, но и государственная программа развития сельского хозяйства РФ на 2013-2020 годы. Программа, принятая ранее на период до 2012 года, уже принесла, по словам министра, конкретные плоды.
После выступления Е.Б. Скрынник участники форума обсудили дискуссионные вопросы. Итогом развернувшейся полемики стало подписание представителями предприятий и ректорами вузов меморандума о сотрудничестве в целях плодотворной интеграции научного и производственного секторов, повышения профориентации абитуриентов, более качественной подготовки кадров для агропромышленного комплекса. В завершение мероприятия лучшим студентам были вручены дипломы Министерства сельского хозяйства за активность и большой вклад в научную деятельность.