Лента новостей
Статья4 октября 2011, 01:00

Быть учителем начертано судьбой

Т.А. Ледовских
Т.А. Ледовских

Учитель. Это не просто профессия - призвание! Этому нельзя научиться, способность доступно разъяснять то, что знаешь сам, должна быть врождённой. Только тогда общество получит прекрасного педагога. Недавно прошедший конкурс “Народный учитель Тамбовской области-2011” показал, кому из преподавателей ученики и ихродители отдают особое предпочтение. В списке народных учителей Мичуринска более 40 имён, всех сразу охватить не представляется возможным, но поговорить по душам с некоторыми из них вполне реально. И начнём мы с Татьяны Александровны Ледовских, учителя начальных классов структурного подразделения школы №1 (в прошлом школа №11).
Солнечное утро. Школа. Первоклашки скромно жмутся к родителям, пока те решают организационные вопросы. Всё это вызывает ностальгию, кажется таким родным, но задержаться тут я не могу, меня ждёт учитель, получивший народное одобрение. Расположившись в аудитории, Татьяна Александровна, чуть смущаясь, начала рассказывать о себе.
- У меня такое ощущение, что это было судьбой предначертано, я даже не рассматривала другие профессии. Сразу же после окончании школы, в которой я сейчас работаю, поступила в педагогический институт на факультет начальных классов. Работу свою очень люблю прежде всего из-за своих учеников. Каждое первое сентября испытываю радостное волнение в ожидании встречи с детьми. Думаю, что это моё призвание.
- Существует ли такое понятие, как идеальный учитель?
- В любом случае к этому надо стремиться. Лично для меня эталоном стала моя первая учительница Евдокия Емельяновна, я её вспоминаю всю свою жизнь. Михаил Захарович Зуев, бывший наш директор, тоже человек особенный, да и тот коллектив, в котором я сейчас работаю, достаточно квалифицированный и профессиональный.
- Звание народного учителя открывает перед вами новые горизонты?
- Я воспринимаю это как знак того, что мне нужно ещё больше посвящать времени работе. Такое признание заслуг поистине окрыляет.
- Вы работаете с начальными классами и проводите занятия у старшеклассников. С кем вам легче общаться?
- Есть и в том и в другом возрасте свои плюсы и минусы. Более взрослые дети быстрее понимают меня, но начальные классы мне всё-таки ближе.
- По вашему мнению, что является основной задачей для преподавателя?
- Воспитать будущего гражданина. Не просто дать ему знания, а развить его так, чтобы человек состоялся в обществе. Ребёнок необязательно должен стать отличником, прежде всего важна его личность.
- В какую сторону в последние годы изменилось качество образования?
- В лучшую. Дети сейчас более самостоятельные. И у них больше перспектив для развития.
- Основная проблема преподавателя?
- Недостаточно оборудованные классы. Дети ждут, чтобы я обучала их с использованием новейшего оборудования, а рабочие места, к сожалению, не всегда укомплектованы.
- Помните свой первый педагогический опыт?
- Помню, конечно. Тогда всё прошло очень хорошо, с детьми из моего первого выпуска мы общаемся до сей поры. В том выпуске также была моя старшая дочка.
- Что значит быть учителем?
- Для себя я определяю это как свою судьбу. Я везде учитель - и в школе, и дома.
- И напоследок небольшой блиц-опрос. На первое место вы ставите душу или разум?
- Душу.
- Кто успешнее: преподаватель-тиран или разумный воспитатель?
- Разумный воспитатель.
- Для вас более значимо уважение со стороны учащихся или боязнь?
- Разумеется, уважение.
- Татьяна Александровна, спасибо за содержательную беседу, коллектив редакции газеты "Мичуринская правда" желает вам дальнейших успехов в работе.

Автор:Янис Ахмед