Лента новостей
Статья3 мая 2012, 01:00

Что делать?

Вряд ли кто-либо из горожан в эти весенние дни остался равнодушным к состоянию наших многострадальных дорог и улиц. "От состояния дорог зависит авторитет власти", - констатировали областные эксперты в материале "Ни проехать, ни пройти", опубликованном в субботнем номере "МП". Так может быть, как раз и пришла пора этой самой власти протянуть руку помощи, подставить плечо для поддержания её авторитета и подсказать (чисто по-дружески), что и как надо делать? Извольте.
Не секрет, что организацией дорожного движения в городе занимается муниципалитет. Рекомендации по научному обоснованию тех или иных решений предоставляет муниципалитету ГИБДД.
Так вот этим структурам (ГИБДД и органу исполнительной власти) требуется всего ничего: совершить по наиболее проблемным районам совместный рейд и принять решение, в котором должны быть отражены изменения в организации уличного движения.
На мой взгляд автомобилиста и пешехода, необходимо пересмотреть дислокацию дорожных знаков. Особенно на улицах с односторонним движением. Одностороннее движение возможно при наличии дублирующей улицы с обратным направлением проезда. Ежели такой нет - произвести отсыпку щебнем тех проулков (район ул. Интернатской), где многострадальные автомобилисты вынуждены проезжать по рытвинам мимо жилых домов, рискуя вконец угробить своих четырёхколёсных коней.
Для нормализации движения необходимо открыть (лишь для легкового автотранспорта) улицу Парковую в районе пересечения её с железнодорожным переездом (так называемая спиртзаводская ветка), а также переезд (также лишь для легковушек) в районе улицы Интернатской. Почему эту железнодорожную ветку нам, автомобилистам, можно пересекать чуть ли не в десяти местах и лишь на этих участках мы становимся потенциальными нарушителями ПДД?
Для нормализации дорожного движения необходимо запретить парковку любого транспорта на обочинах, существенно сужающую и без того невысокую их пропускную способность. Для парковки автотранспорта необходимо создавать специальные парковочные площадки.
Ну и, наверное, последнее. И администрации города, и дорожной инспекции не хватает слаженности, взаимодействия и оперативности в реагировании на постоянно меняющуюся дорожную ситуацию. К примеру, как только растаял снег, улица Лаврова в районе магазина "Стройдвор" явила всю свою непригодность для передвижения. По пересечённой местности, напоминавшей больше место боевых действий, чем одну из главных городских магистралей, в хаотичном порядке, поднимая кучи пыли, проваливаясь в рытвины и воронки, двигались с зажжёнными фарами вереницы машин... Жуткое зрелище. А вот дорожные знаки, ограничивающие скоростной режим, предупреждающие водителей о неровной местности и с указанием полосы приоритета появились здесь лишь три недели спустя. Оперативнее надо быть, господа, расторопнее. Стоило лишь на обозначенном выше участке появиться дорожным рабочим, проводящим ямочный ремонт, отделу ГИБДД в срочном порядке следовало бы командировать сюда экипаж ДПС для обеспечения безопасности. Но не тут-то было. Автомобильные потоки по ремонтируемой, а значит, существенно зауженной дороге шли сами по себе, а экипаж дорожно-патрульной службы в это же время (очевидцы соврать не дадут) мирно нёс службу за углом на улице Мира у железнодорожной больницы. Ну и скажите: какой от этого прок?
Вывод напрашивается один: всем структурам, участвующим в организации дорожного движения на территории Мичуринска, необходимо координировать и согласовывать свои действия. Межведомственная разобщённость, непонимание ситуации могут привести лишь к одному - транспортному коллапсу. И он уже не за горами.

Автор:Михаил Белых