Лента новостей
Статья26 апреля 2014, 01:00

А что за фасадом?

В редакцию позвонила читательница «Мичуринской правды» Людмила Алексеевна Кузнецова и сообщила: «Я училась и работала учителем начальных классов в школе №2. И теперь мне больно видеть, как школа утопает в грязи. Могли бы организовать субботник и привести территорию в надлежащее состояние. Но этого не делается, и мне стыдно за родную школу».
По следам этого сообщения, а оно поступило после того, как месячник по благоустройству прошёл половину дистанции, мы побывали на месте и увидели следующую картину. Огороженная территория перед лицевым фасадом школьного здания выглядит ухоженной. Видно, что здесь побывал трудовой десант. Это подтверждает слова директора учебного заведения Дмитрия Александровича Рябова о том, что недавно был проведён субботник.
По-другому выглядит земельный участок, находящийся между изгородью и дорогой. Он представляет собой углубление, заполненное строительным мусором. Видимо, чтобы на него не попали прохожие, с одной стороны нехорошее место огорожено пёстрой лентой.
Обходя школьное здание справа, обращаем внимание на служащий непонятно какой цели разрушенный фундамент, протянувшийся вдоль стены школы. Под ногами – отвалившиеся от него кирпичи и куски раствора. Тут явно не хватает заботливой хозяйской руки. И прилегающая с этой стороны территория нуждается в уходе. Кстати, согласно правилам благоустройства городских территорий школа отвечает за наведение и поддержание санитарного порядка на участке, границей которого служит ось проходящей по соседству дороги.
Заглядываем в обширный школьный двор. Здесь в первую очередь в глаза бросается баскетбольная площадка. Она была построена в 2012 году, но уже стала непригодной для занятий популярным видом спорта. Одна стойка лишилась щита, на другой он есть, но кольцо, в которое бросают мяч, сломано. В управлении городского хозяйства пояснили, что баскетбольная площадка находится на балансе школы, и она отвечает за её сохранность и приведение в порядок.
Оставив непригодный к эксплуатации спортивный объект, мы подошли к мусорной свалке внушительных размеров. Находившийся во дворе школьный завхоз Владимир Васильевич Адоньев пояснил: «За мусором в контейнерах один раз в две недели приезжает машина спецавтохозяйства, а разбросанный по территории мусор будет убран силами технических работников». Мы поинтересовались, участвуют ли в благоустройстве территории школы учащиеся. Ответ был отрицательный: «Из управления народного образования поступило указание, запрещающее использовать в этих целях труд школьников». Несколько позже мы поинтересовались в управлении народного образования горадминистрации, действительно ли есть такое указание. Из ответа следует, что оно было и распространялось только на зимний период, а в настоящее время участие школьников в благоустройстве не возбраняется. Кстати, мы видим, как учащиеся других школ охотно участвуют в общественно полезной работе. Наглядный тому пример – школа №1. Здесь понимают, что труд на общее благо – эффективный рычаг в воспитательном процессе.

Автор:Владимир Кужелев