Лента новостей
Статья20 октября 2012, 01:00

Танец не знает границ

Вот и наступил долгожданный день: не успел наш ансамбль народного танца “Юность” вернуться из Италии, как снова отправляемся в путь. На сей раз в Республику Польша, чтобы вновь встретиться и станцевать с друзьями из коллектива "Gwiazda" ("Звезда"), а также нам ещё не известными коллективами из Украины и Белоруссии.

Ранним летним утром мы садимся в автобус и держим путь на Москву, до Белорусского вокзала, где нас ждёт поезд "Москва - Варшава". Ехали весело, да и колёсные пары в Бресте (дело в том, что в Европе ширина железнодорожной колеи уже) нам быстро поменяли, не задержала и таможня.
В Варшаву прибыли утром, хватило времени, чтобы сделать только пару снимков, поскольку нас уже ждал автобус. Когда проезжали по сельской местности, нас очень порадовала ровная дорога, это не то что у нас: по кочкам да по ухабам… Спустя четыре часа мы добрались до города Зеркова (Жерков), в котором предстояло жить всю следующую неделю. В трёхзвёздочном отеле отменно кормили трижды в день. Ежедневно новое блюдо, новые закуски, новые десерты; на завтрак и ужин - шведский стол.
Как только мы приехали, сразу пошли на мастер-класс по модерну. Вела его польский хореограф Аня, очень талантливая и пластичная девушка. Вечером этого же дня родители польских девочек из коллектива "Gwiazda" устроили нам барбекю. Так состоялась встреча и вечер знакомств. "Юность" надела футболки с эмблемой родного коллектива и отправилась на природу. Мы познакомились не только с представителями Украины и Белоруссии, но и с очень гостеприимными хозяевами. Сын пани Алины Ярослав оказался нашим преподавателем американского степа. Каждый его урок был волшебным. В прошлом актёр и танцор, он отчётливо выбивал ногами дроби и показывал свои трюки, на которые мы смотрели, широко раскрыв глаза. Сын Ярослава Куба рассказал, что в его семье все танцоры, да и он сам в детстве немного занимался танцами, до сих пор имеет хорошую растяжку и свободно садится на шпагат. Но сейчас его больше привлекают машины.
Ежедневно у нас было по три, а то и по четыре-пять мастер-классов. Завтрак в восемь утра, в девять - первый мастер-класс, в одиннадцать - второй, в час - обед. Затем (если повезёт) в три часа дня, вечером после ужина с восьми до девяти - один мастер-класс, с девяти до десяти другой. Мы приехали учиться, получать знания!
Наш коллектив также открыл для себя новый вид танца - джаз. Молодой хореограф пан Бладей Чижек - талантливый, спортивный, гибкий, очень общительный и весёлый парень разучил с нами три композиции.
В Польше мы познакомились с ирландским степом. Буты и степовки (специальная обувь для ирландского и американского степа) выдавали только нам - "Юности", только России. Мы узнали, что обувь для ирландского степа делают и в Ирландии, и в Англии, но самая лучшая и практичная обувь - ирландская, поскольку она прошита, а английские буты держатся на клею. Это была очень полезная информация для нас, ведь мы собираемся разучить и поставить номера в направлении степ.
А вскоре состоялся большой концерт в театре, в Острове Великопольском под названием "Taniec nie zna granic" ("Танец не знает границ"). В концертной программе принимали участие все четыре страны: Польша, Украина, Белоруссия и Россия. На выступление пришёл весь город, присутствовали мэр и другие официальные лица. Концерт окончился вручением дипломов и подарков.
В тот же день пани Алина показала нам свою хореографическую школу. Правительство выделило средства на ремонт, и всего за два месяца школа превратилась в настоящее чудо. Двухэтажное здание, два больших класса со специальным танцевальным покрытием и деревянными станками для старшей и младшей групп, огромная фотография во всю стену участниц коллектива, раздевалка, душ, на стенах - статьи из газет, журналов, где упоминается имя коллектива...
А потом было закрытие фестиваля. Представители каждой страны рассказывали о том, что им понравилось больше всего в этой международной программе, показывали, чему научились за время пребывания на польской земле. Мы обменялись подарками. Вечером состоялся последний концерт в католической школе. Мы познакомились с её учениками и обменялись контактами.
Утром после завтрака пошли прощаться с польским коллективом "Gwiazda" и другими коллективами из Украины и Белоруссии. К сожалению, всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. И вот, зарёванные, мы едем в Варшаву, чтобы снова сесть в поезд и вернуться домой с новыми впечатлениями. Едем домой, но обещаем вернуться в следующем году. Мы обязательно приедем. "Gwiazda", жди нас!
Хочется выразить благодарность Ольге Савельевне Серовой - руководителю ансамбля народного танца "Юность" заслуженному работнику культуры РФ и заслуженному артисту России, солисту Государственного академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца РФ имени И.А. Моисеева, педагогу-консультанту Владимиру Васильевичу Котовскому, которые подготовили нас к такому ответственному событию, работали с нами с утра до вечера и поддерживали на протяжении всей поездки. Также хочется поблагодарить педагога коллектива Елену Геннадьевну Елисейкину и мам участниц нашего ансамбля Татьяну Локтионову и Оксану Раздорских, которые поддерживали, подбадривали нас все десять дней.
Это была моя первая поездка с родным коллективом за границу. И я считаю, что она удалась на славу. Спасибо всем!