Лента новостей
Статья24 сентября 2009, 17:06

Дела семейные

Всё это было давно, в двадцатые годы прошлого века. Наши родители, бабушки и дедушки были тогда молодые, весёлые, счастливые. На здоровье они не жаловались. Всё лето - босиком. Зимой кувыркались в снегу, с горок катались на санках из льда (ледниках). Семьи были большие. Братья, сёстры - все жили вместе с детьми в одном доме. Детей десять, а то и больше. Летом ребятишки спали в сенях. Запах душистого сена забивал куриный дух. Здесь же отдыхал и телёнок.
У мамы был старший брат - Михаил. Заводила, выдумщик, юморной и весёлый. Был он под присмотром строгого отца. Папу - командира Красной Армии - все слушались, даже словом не перечили. На ночь отец закрывал дверь на засовы, всем давал команду спать. Стелили дорожки домотканые, укрывались лоскутным одеялом, одним на всех.
Брат уже заженихался. Тянуло вечером погулять с девчатами, с друзьями. Собирались на пятачке у реки. До утра пели песни под балалайку и гармонь. Отец очень ругался, когда Миша поздно домой приходил. Ослушаться его было нельзя. Старших тогда очень уважали и боялись. Но юноша вечером дома не мог усидеть. Вот что он придумал.
- Анька (моя мама), друг ты мой первый, выручай! Я тебе верёвку за ногу привяжу и конец её на улицу вытяну через куриный лазок. Приду с улицы попозже, дёрну за верёвочку, а ты мне дверь-то потихоньку и откроешь.
Договорились железно.
Миша себе спокойно распевает песни с девчатами над рекой. Влюблён парень. Перед рассветом домой возвращается. Верёвка торчит. Дёрнул. А под утро обычно сон крепчает. Анька спит без задних ног. Сигнал её не разбудил. Мишка посильней дёрнул. Спит, зараза. Потянул так, что верёвка затянулась на ноге, и лёгкая Анютка поползла по полу к двери. Проснулась девчушка и со страху так завопила сильным голосом своим, что телок забился в углу, замычал, куры закудахтали. Заорал петух. В доме переполох. Ещё темно, все мечутся, друг на друга натыкаются.
Отец зажёг свечу, в кальсонах выбежал в сени. Картина его взору предстала такая: дети в кучу сбились, Анька почти у двери ревёт с верёвкой на ноге, за дверью Мишка злобно шипит, уговаривает сестру замолчать. С грохотом сняли засовы. Ох, и досталось Мише потом. Поколотили даже слегка. Долго обижался он, но потом со всеми помирился. Его стали отпускать вечером на улицу, и жизнь пошла своим чередом…

Автор:Тамара Полякова