Лента новостей
Статья11 августа 2009, 01:00

День Военно-воздушных сил России. Покорители пятого океана

В числе пользующихся любовью у народа профессиональных праздников и День Военно-воздушных сил. Во многих городах он, несмотря на трудности, проблемы и невзгоды, отмечается народными гуляньями, проведением авиационно-спортивных мероприятий. Подтверждение тому - открытие в Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2009. Этот международный форум - не что иное, как смотр достижений в области авиастроения, праздник для тех, кто создаёт новые образцы авиационной техники и кто за штурвалом несёт трудовую и боевую вахту в голубых просторах пятого океана, ставит рекорды в поднебесных спортивных баталиях.


За девять с лишним десятилетий наша авиация прошла славный путь от "Ильи Муромца" до "Мрии", способной нести на своих "плечах" даже космические корабли многоразового использования типа "Буран". Самолёты и вертолёты авиаконструкторов Туполева и Яковлева, Сухого и Микояна, Гуревича и Новожилова, Антонова и Мясищева, Камова и Миля составляют гордость нашей авиации.


Сегодня на вооружении Военно-воздушных сил авиационная техника четвёртого поколения: истребители Миг-29, Су-27, бомбардировщики Су-24, штурмовики Су-25, ракетоносцы Ту-160, транспортные самолёты Ил-76, Ан-124 "Руслан". А на пороге уже самолёты следующего поколения с изменяемым вектором тяги Су-37.


Но в то же время Военно-воздушные силы переживают сложный период, проходят серьёзные испытания (проводится реорганизация). К этому добавляются проблемы финансово-экономического характера, в результате чего ветшает самолётный парк. Из-за недостаточного финансирования ВВС за последние годы практически не закупали новые самолёты. Испытывается недостаток запасных частей, необходимых для ремонта находящихся в строю машин. Доходит до того, что используются узлы и агрегаты с уже не летающих самолётов.


И всё же авиация продолжает жить и достойно выполнять возложенные на неё задачи. Сейчас ей нужна государственная поддержка, ведь созданный в России воздушный флот уникален и сильны традиции защитников родного неба. Они - в преданности профессии, мастерстве, чувстве товарищества.


С большим напряжением сил стараются поддерживать боеготовность военные авиаторы. И какие бы трудности ни вставали на их пути, мастерство и ответственность лётчиков, техников и специалистов тыла убеждают - ключи от неба в надёжных руках.


Весомый вклад в подготовку лётных кадров вносит и Мичуринский авиационный полк. 1 ноября 2009 года он будет отмечать 57-летие. За годы своего существования в полку подготовлено более 8000 лётчиков. Он по праву считается одним из лучших в Краснодарском училище, занесён в Книгу почёта ВВС. Авиаторов Мичуринского учебного авиационного полка не обошли стороной проблемы, свойственные всем ВВС. Но они меркнут, когда видишь светящиеся глаза курсантов, научившихся летать, познавших всеобъемлющее счастье единения с небом и управления мощной техникой.


Служба в учебных полках всегда считалась неблагодарной: рабочий день длится до 20 часов, приходится сталкиваться с колоссальными физическими и эмоциональными нагрузками. И неслучайно здесь остаются только самые лучшие лётчики и техники.


Большинство военнослужащих Мичуринского гарнизона отдают свои знания и опыт делу всесторонней подготовки курсантов, помогая им обрести качества настоящего лётчика. В их числе подполковники: С.И. Калютич, А.В. Исаев, В.А. Румянцев, майоры: А.В. Шведов, В.А. Коровин, Д.О. Никонов, капитаны: Д.В. Пожидаев, В.Ф. Сидоркин, С.А. Синкевич.
Не забывают авиаторы и о своих ветеранах, которые внесли немалый вклад в дело подготовки лётчиков для ВВС. Это офицеры запаса А.А. Новиков, Н.А. Микеров, Ю.А. Кочетыгов, В.А. Климов, А.В. Молчановский, Ю.И. Роговастов, В.Ф. Сапрунов и многие другие.

***
История мичуринского полка берёт своё начало с Энгельского военно-авиационного училища лётчиков, впоследствии получившего наименование Тамбовского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза М.М. Расковой, что связано с передислокацией в Тамбов.


До ноября 1952 г. в структуре Энгельского училища не было авиационных полков, только эскадрилья. Сама жизнь подсказала необходимость их создания. На базе эскадрилий было сформировано три полка по четыре эскадрильи в каждом.


1 ноября 1952 года стало днём рождения учебно-авиационного полка войсковой части 36628. В тот период лётчики летали и обучали курсантов на фронтовых бомбардировщиках Ту-2, которые прославились в годы Великой Отечественной войны. В начале 1954 года полк начал переучиваться на фронтовые реактивные бомбардировщики Ил-28, в то время считавшиеся лучшими в мире самолётами своего класса.


К лету 1954 года все лётчики научились управлять этим самолётом. Он эксплуатировался в части 25 лет, и до 1971 года не произошло ни одного лётного происшествия.


Осенью 1954 года полк перебазировался на аэродром "Мичуринск - Северный" в районе Кочетовки, где сейчас находится ПУ-37. Много сил, энергии при его формировании и перебазировании отдал первый командир части Герой Советского Союза, участник Финской и Великой Отечественной войн полковник Николай Васильевич Кузнецов и его заместители подполковники М.Н. Орликов, С.В. Мишкарев. После Н.В. Кузнецова полком командовали полковники А.В. Филлимонов, П.Н. Журавлёв, А.К. Марков, В.П. Кондратьев, В.А. Слепухов, Н.Н. Озеров, В.П. Завьялов, Д.В. Сафронов, С.В. Конев.


С августа 2007 года полком командует Виктор Петрович Ткачук.


Полк занесён в Книгу почёта ВВС округа. 22 февраля 1976 года Командующий ВВС МВО, выпускник училища им. М.М. Расковой, дважды Герой Советского Союза генерал-полковник авиации М.Л. Одинцов от имени Президиума Верховного Совета СССР вручил полку Боевое Знамя.


В истории подразделения немало ярких страниц. Так, в период командования частью полковником П.И. Сомовым весь лётный состав имел классную квалификацию "военный лётчик-инструктор 1-го класса", за что командир полка был награждён орденом Боевого Красного Знамени. Лётный состав в 70-е годы почти ежегодно принимал участие в учениях войск округа. Многие лётчики до сих пор помнят вылеты для выполнения боевых задач в сложнейших метеорологических условиях и тактической обстановке.


Немало лётчиков полка оказывали помощь в подготовке лётных кадров в Алжире, Йемене, Ираке, Анголе, Сирии, на Кубе и в других странах. Осенью 1979 года лётный состав приступил к переучиванию на самолёт Л-29. Много энергии вложил в решение этой задачи командир полка полковник В.П. Кондратьев, который сам был авторитетным лётчиком, требовательным и заботливым командиром. При нём построено шесть домов, начато обустройство аэродрома "Мичуринск - Западный", на который полк перебазировался осенью 1972 года.


Много сил вложили в обучение лётного состава на самолёте Л-29, дальнейшее обустройство гарнизона и аэродрома полковники В.А. Слепухов, Н.И. Озеров, командовавшие полком с 1980 по 1988 год.


А в сентябре 1992 года полк был перевооружён самолётами Л-39. Много сил и энергии в обучение управлять этим самолётом вложили заместители командира полка подполковники В.А. Климов, В.И. Руденко, С.И. Калютич, командиры эскадрилий подполковники А.В. Молчановский, В.Ф. Сапрунов, С.Б. Чиркин, В.Б. Бакуменко, Н.Н. Овсянников, А.А. Новиков, В.Н. Какунин, А.В. Румянцев, А.В. Исаев. Лучшими методистами части считаются майоры В.В. Маликов, А.В. Швецов, Д.О. Никонов, В.Н. Лебедев, капитаны В.Ф. Сидоркин, С.А. Синкевич, Д.В. Пожидаев.


Весной 1995 года Мичуринский полк вошёл в состав Балашовского высшего военного авиационного училища лётчиков и стал решать задачи подготовки лётных кадров на тяжёлых самолётах для всех родов авиации Вооружённых сил. А в 2002 году Мичуринский учебно-авиационный полк Балашовского ВВАУЛ в связи с реорганизацией перешёл в состав Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков.


Основная функция полка - подготовка постоянного состава для обеспечения требуемого уровня готовности и первоначальное обучение переменного состава (курсантов) на самолётах Л-39 для фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации России.


Несмотря на сложный период, который переживают ВВС, полк продолжает выполнять возложенные на него задачи. С большим напряжением сил лётный и инженерно-технический состав стараются поддерживать боеготовность полка.


"Мичуринская правда" от души поздравляет коллектив полка с профессиональным праздником, желает доблестным лётчикам и техническому персоналу безоблачного неба и мягкой посадки, личного счастья, крепкого здоровья, успехов в ратном деле защиты Отечества.

Автор:Владимир Кужелев