Лента новостей
Статья16 июля 2011, 01:00

Добро пожаловать в МФЦ!

Сотрудницы отдела по организации предоставления  услуг заявителям (слева направо) И.А. Желтотрубова,  И.А. Партолина, Е.А. Порядина, В.Ю. Шишкина.
Сотрудницы отдела по организации предоставления услуг заявителям (слева направо) И.А. Желтотрубова, И.А. Партолина, Е.А. Порядина, В.Ю. Шишкина.

Предположим, вам необходимо перевести нежилое помещение в жилое или, наоборот, сделать перепланировку квартиры, оформить земельный участок под строительство дома, гаража или торгового павильона (палатки), зарегистрироваться по месту жительства в частном секторе, подать заявление на получение паспорта гражданина России, получить технический паспорт на недвижимость, решить другие вопросы житейского характера. До недавнего времени для этого вам пришлось бы совершить длительный, порой мучительный поход по различным инстанциям, выстоять в больших очередях, потерять много драгоценного времени. Теперь такая необходимость для жителей нашего города отпадает. Достаточно посетить открывшийся 10 июня Мичуринский филиал Тамбовского областного государственного казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", расположенный на цокольном этаже семиэтажного дома №7-а на Первомайском участке.

- Создание МФЦ в Мичуринске - один из примеров реализации президентской программы одного окна, объявленной 27 июля 2009 года, - рассказывает начальник филиала Виктор Васильевич Данилов. - С тех пор не прошло и двух лет, как она нашла своё воплощение в нашем городе. Назначение центра - обеспечить реализацию права граждан на цивилизованное получение государственных и муниципальных услуг. В условиях, созданных в МФЦ, исключается ставшее привычным хождение граждан по кабинетам чиновников, они имеют дело напрямую со специалистами, которые решают их вопросы, строго соблюдая регламент. Граждане, успевшие посетить наше учреждение, убедились в том, что оно имеет по-настоящему человеческое лицо и по культуре обслуживания посетителей, и по комфортности созданных для них условий. Вы не увидите здесь очередей, потому что очереди электронные. А главное достоинство МФЦ в том, что он работает по принципу одного окна. То есть не нужно обивать пороги нескольких учреждений, все вопросы решаются в одном месте.
Для подтверждения этих слов приводим перечень организаций, предоставляющих услуги населению на базе МФЦ. Это Управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тамбовской области, управление муниципальным имуществом администрации г. Мичуринска, управление строительства и архитектуры администрации г. Мичуринска, отдел по управлению имуществом, землеустройству, налогам и сборам администрации Мичуринского района, отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Мичуринского района, государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тамбовской области, комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и г. Мичуринску, МУП "Теплоресурсы", Тамбовская областная нотариальная палата, Сбербанк РФ, Управление федеральной почтовой службы Тамбовской области - филиал ФГУП "Почта России", фотоцентр.
Оказание услуг населению по высшему разряду (без очередей, с использованием электронных технологий, в максимально комфортной обстановке) несколько непривычно и необычно для жителей Мичуринска и района. Но не надо бояться новшеств. Ориентироваться в непонятной, на первый взгляд, обстановке посетителям или, как их здесь официально называют, заявителям, помогают три очаровательные сотрудницы отдела по организации предоставления услуг заявителям, возглавляемого И.А. Партолиной. Юрисконсульты с высшим образованием встречают посетителей у входа, интересуются, что привело их в центр с тем, чтобы понять, в какое из шестнадцати окон необходимо обратиться. С помощью специального талона, имеющего свой номер, заявитель ставится в электронную очередь через терминал. Соответствующая информация высвечивается на мониторе, расположенном на стене, позади нужного окна и объявляется по громкоговорящей связи. Казалось бы, при таком раскладе посетителям (заявителям) заблудиться невозможно. И тем не менее, если гражданин оказывается во владениях МФЦ площадью 600 квадратных метров впервые, сотрудницы отдела по организации предоставления услуг заявителям проводят их до нужного окна. А тут специалисты вышеперечисленных служб и нужную консультацию дадут, и заключат с заявителем договор на оказание той или иной услуги. Кстати, их 130. Познакомиться с ними можно, удобно расположившись за круглым столом, на котором имеется перечень предоставляемых услуг с их подробным описанием. Здесь же можно написать заявление на предоставление той или иной услуги.
Как уже было отмечено выше, в помещении МФЦ 16 окон, представляющих различные организации. Так, второе и третье окна - в распоряжении управления по имуществу и землеустройству администрации Мичуринска, куда можно подать заявление на выделение земельного участка под строительство, заключить договоры аренды на муниципальную собственность.
Совершая экскурсию по просторному помещению МФЦ, убеждаешься в том, что здесь всё хорошо продумано для создания комфортных условий посетителям. Можно отдохнуть в мягком кресле, приобрести в киоске, представляющем Почту России, различные товары. Здесь же можно оплатить практически все коммунальные услуги. В небольшом помещении, отведённом Сбербанку России, - два банкомата, по одному из которых можно перевести деньги на любой счёт, терминал, с которого можно почерпнуть информацию об услугах, предоставляемых Сбербанком РФ. К услугам посетителей также фотоцентр, в котором в течение 10 минут выполняется заказ на изготовление фотографии на любой документ.
По соседству располагается предоставляющий все нотариальные услуги нотариус. Наконец, в каком казённом учреждении посетители могут воспользоваться туалетом? По крайней мере, в нашем городе такое трудно представить. А вот в МФЦ и это удобство предусмотрено. Есть отдельные туалетные боксы для персонала учреждения и для посетителей. Предусмотрена даже специальная кабинка для инвалидов-колясочников. Как нам сообщили, при оборудовании туалетов предусматривался стандарт комфортности. Это находит отражение и в зеркалах, на которых ни пятнышка, и в блеске санфаянса, и безупречно чистых стенах и полах, отделанных белой плиткой.
Несомненно, граждан интересует, насколько приемлемы цены на оказываемые услуги. Как отметил В.В. Данилов, услуги предоставляются бесплатно, заявители оплачивают только госпошлину.
Несмотря на то, что МФЦ открылся совсем недавно, посетителей уже довольно много - около 170 в день. Пропускная способность центра - 400 человек в день.

Для сведения
потенциальных
посетителей
учреждения

Многофункциональный
центр работает
в будни с 8 до 16 часов
(перерыв с 12 до 13),
по субботам - с 8 до 13
(без перерыва),
воскресенье - выходной.

Остаётся добавить традиционное: добро пожаловать в МФЦ!

Автор:Владимир Кужелев