Доверяйте профессионалам

18 марта 2011, 23:00 1455

Так уж повелось, что в медицине, педагогике, сельском хозяйстве и строительстве каждый из нас мнит себя специалистом. Похоже, этот список пополнился организацией дорожного движения. Иначе не могу себе объяснить суть письма Анны Панкратовой по поводу переноса пешеходного перехода в районе школы №9, опубликованного в "Мичуринской правде" 26 февраля. Ни в коем разе не пытаясь оспорить право гражданина высказать своё мнение (в том числе и со страниц газеты), считаю, что всё же правильнее было бы доверить решение подобных вопросов профессионалам. А таковые, поверьте, есть в городской инспекции дорожного движения. Плюс к тому их предложения рассматриваются комиссией по безопасности дорожного движения городской администрации. Таким образом, любое из решений подвергается тщательному анализу ещё на стадии принятия.

У важаемая Анна, критиковать всегда легче, нежели действовать. Хочу напомнить вам высказывание Уинстона Черчилля: "Если вы считаете, что всё понимаете, значит, вы не всё знаете". Давайте же от эмоций перейдём к реальности. А она такова. Вопервых, автомобильный поток растёт не просто ежегодно, а уже ежедневно. Вовторых, далеко не каждого водителя отличает к у л ь т у р а вождения. И, наконец, в третьих, городская казна балансирует гдето в области нуля. Инструкции МВД по организации городского дорожного движения предлагают отказаться от нерегулируемых пешеходных переходов и сделать акцент на строительстве переходов подземных и устройства светофорных объектов. Согласен, появление таковых заметно упростит дорожную ситуацию, однако лукаво ускользает реальная возможность местных властей раскошелиться на эдакое чудо (один светофорный объект в зависимости от его сложности обходится в сумму от 400 до 600 тысяч рублей. О подземных переходах даже не заикаюсь). Во-вторых. Несмотря на то, что все деньги, собранные в качестве штрафов, должны направляться на организацию в городе безопасности дорожного движения, у нас на эти цели на протяжении ряда лет средства выделяются гораздо меньшие. Оно и понятно: в Мичуринске других потребностей хоть отбавляй. Выходит, как в Одессе: "И что вы хотите за такие деньги?". А ведь необходимо постоянно обновлять дорожную разметку, заменять изуродованные вандалами дорожные знаки. Да сколько ещё всего!
В России две вечные беды  дураки и дороги. Ещё хуже, когда дураки на дорогах. В Мичуринске две основные категории водителей: первые плетутся, словно черепахи, опасаясь всего и вся, создавая заторы, и при этой своей медлительности нарушают Правила дорожного движения постоянно. Вторые, наоборот, несутся, выпучив глаза, также нарушая на каждом шагу. Самые ужасные ситуации складываются, когда "лихачи", утомившись плестись за "тормозом", пытаются выполнить обгон, не убедившись в полной безопасности манёвра. Или же, наконецто обогнав, вырываются на свободную дорогу и... "газ" в пол!
И есть ещё один момент. С наступлением темноты на улицы города выезжают молодые водители (но онито уверены, что всё могут и всё умеют) на так называемых горячих машинах. И тут уже ни о каких ограничениях скорости говорить не приходится. Прибавьте к этому ещё то обстоятельство, что пешеходные переходы освещаются очень плохо, а ночью на дорогах вообще освещение выключается. И вот тогда поймёте, почему одним из распространённых видов ДТП является наезд на пешеходов, в том числе и на переходах.
Мой водительский стаж приближается к четверти века. За плечами миллионы километров по дорогам страны, мира и сотен городов. Счёт увиденным авариям я уже давно потерял. А каждая такая авария  это жизни людей, травмы и искалеченные судьбы. Поверьте, Анна, это ужасные зрелища!
Ежедневно проезжая по улице Лаврова по нескольку раз, я, так же, как и все, вынужден прыгать по этим неровностям. Но я понимаю, что это вы
нужденная мера, призванная снизить скорость автомобильного потока. И пока у города нет денег на светофоры, пусть лучше будет так.
В заключение о конкретном месте. Бывший консервный завод преобразуется сейчас в торговый центр, а это значит, что площадка перед ним всё
активнее наполняется транспортом. И тротуар вдоль частных домов гораздо безопаснее для ваших детей, чем эта площадь.