Экскурсия
Взору журналистов, приглашённых на экскурсию по территории и цехам завода, предстала ухоженная территория с асфальтированными дорогами, зелёными газонами и цветниками, великолепное огромных размеров панно на торцевой части здания, прославляющее труд локомотиворемонтников, содержащийся в идеальном порядке сквер с бюстом М.И. Калинина, имя которого вписано в историю завода. Особое внимание обратил на себя отливающий свежей краской последний паровоз, отремонтированный на заводе и установленный в 1976 году на постамент на вечную стоянку. С застеклённых витражей на прохожих смотрят запечатлённые в фотографиях лица передовиков производства.
Поразили масштабы тепловозосборочного цеха. Под его крышей, не останавливаясь ни на минуту, передвигается мощный кран, с его помощью в нужное место доставляются тяжёлые крупногабаритные узлы и детали тепловозов. Перед въездными воротами в цех «красуются» ржавые остовы прибывших на ремонт локомотивов. Начальник цеха Олег Семёнов демонстрирует результаты труда локомотиворемонтников - вышедший из ремонта сияющий красками, словно новенький, готовый к отправке заказчику магистральный тепловоз М-62.
Кипит работа и в колёсном цехе. Его начальник Сергей Рубцов объясняет технологию реставрации колёсных пар - как из поржавевших, видавших виды они превращаются в новенькие, отливающие стальной синевой.
Можно было бы много рассказывать о работе других цехов и участков славящегося своими трудовыми традициями предприятия. Но пока остановимся на этом.
Пресс-
конференция
После экскурсии журналисты попросили генерального директора акционерного общества Алексея Коршикова ответить на ряд вопросов.
- Каковы результаты производственной деятельности за первое полугодие 2018 года?
- Первое полугодие мы сработали неплохо - отремонтировали 102 локомотива для АО «РЖД» и шесть локомотивов для промышленных предприятий. Общий объём промышленного производства составил один миллиард 150 миллионов рублей, это неплохой показатель. То есть на уровне того же периода прошлого года.
- Какова перспектива на второе полугодие?
- Очень хорошая. В декабре 2017 года был заключён пятилетний договор с АО «РЖД». Его общая сумма составляет около десяти миллиардов рублей. Более того, сейчас рассматривается вопрос об увеличении этого объёма на 30 процентов в период с 2019 по 2022 год. Такое возможно за счёт увеличения количества ремонтируемых тепловозов. В 2016 и 2017 годах отмечалось падение объёмов производства из-за того, что наш основной заказчик РЖД поставляло на завод для ремонта недостаточное количество локомотивов. И если до 2016 года мы ремонтировали тепловозы только двух модификаций (ЧМЭ-3 и М-62), то, учитывая эту ситуацию, были вынуждены осваивать новые серии тепловозов. В эти годы освоили ремонт тепловозов ТМ-2, ТМ-7, ТМ-18. Они были приняты межведомственной комиссией, и теперь мы имеем законное право ремонтировать их по заказу АО «РЖД». А начали в 2016 году с модернизации тепловоза 2Т-10 с использованием американского модуля «СуперСкид». Также ремонтируем тепловозы М-62 с дизелями Д-49. А от Якутских железных дорог поступил заказ на модернизацию тепловоза 2Т-10. Это вторая партия таких тепловозов, которые мы модернизируем.
- Каково соотношение количества тепловозов, подлежащих ремонту, в первом и втором полугодиях?
- Во втором полугодии предусматривается отремонтировать тепловозов на 20 процентов больше, чем в первом. Это объясняется тем, что на второе полугодие приходится больше заказов на ремонт от РЖД.
- Насколько завод готов к этому?
- Предприятие работает в две смены, однако вторая смена немногочисленная, поскольку не хватает рабочих рук. В настоящее время ведём набор специалистов: слесарей-электриков, слесарей подвижного состава, токарей, фрезеровщиков, намотчиков, обходчиков и других, то есть рабочих всех специальностей. В общей сложности требуется дополнительно около ста человек. А если говорить о численности коллектива в целом, то она держится на уровне 1750 человек. Принимаются и граждане, не имеющие рабочей специальности. У нас есть лицензия на обучение, и мы обучаем людей специальностям, необходимым заводу.
- Что можно сказать о техническом перевооружении?
- Специфика нашего производства предусматривает использование большого количества станков различного назначения. Большее их количество ремонтируется, модернизируется и поддерживается в рабочем состоянии. Приобретается и новое оборудование, по инвестиционной программе 2018 года - на сумму более 60 миллионов рублей. Кроме того, выделено около 40 миллионов рублей на реконструкцию электромашинного цеха. В текущем году общая сумма инвестиций около 100 миллионов рублей.
- Напомните, пожалуйста, динамику роста и падения производства за последние годы.
- После кризиса, коснувшегося завода в 2009 году, первый тепловоз мы выпустили в мае 2010-го. В 2014-2015 годах был достигнут максимум - отремонтировано более 250 локомотивов. В 2016-2017 годах наблюдалось снижение - 230-240 локомотивов. В этом году мы должны выйти на уровень 2014-2015 годов, то есть отремонтировать более 250 локомотивов.
- Достойно ли вознаграждается ударный труд локомотиворемонтников?
- Если в прошлом году средняя зарплата по заводу составляла 23 400 рублей, то в первом полугодии она выросла до 25 500 рублей. А к концу года должна достигнуть 26 000 рублей. Исключение составлял май. За счёт больших объёмов производства в этом месяце средняя зарплата по заводу составляла чуть меньше 29 000 рублей.
- Существуют ли проблемы, сдерживающие работу?
- Бывают срывы, связанные с поставкой запасных частей. Если основную массу запасных частей к тепловозу ЧМЭ-3 мы производим сами, то по тепловозу М-62 и дизелю к нему Д-49 испытываем дефицит запчастей, которые изготавливает Коломенский завод.
На этом вопросы журналистов были исчерпаны. Они поблагодарили А.Н. Коршикова за содержательную беседу и пожелали новых трудовых свершений.