Лента новостей
Статья8 июня , 11:03

Успехи локомотиворемонтников в юбилейный год

Живой интерес у читателей «Мичуринской правды» вызывает информация о деятельности крупнейшего градообразующего предприятия — локомотиворемонтного завода.

Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева.

О том, как сработал коллектив в первом квартале, и о многом другом мы побеседовали с генеральным директором АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» Алексеем Коршиковым.

— Алексей Николаевич, наших читателей в первую очередь интересуют трудовые успехи локомотиворемонтников.

— Не преувеличивая, скажу, что они впечатляют. Это подтверждается следующими цифрами. За первый квартал произведено товарной продукции на 895 миллионов 221 тысячу рублей. Это на 21 процент больше, чем за соответствующий период прошлого года. Прибавка составила 179 миллионов 221 тысячу рублей.
За три месяца отремонтировано 77 тепловозов.
В их числе 56 тепловозов ЧМЭ-3, 9 тепловозов М62 с дизелем Д49, восемь тепловозов М62 с заменой штатного дизеля на более современный дизель Д49,
3 тепловоза ТЭМ7 (средний ремонт), один тепловоз ТЭМ7 (капитальный ремонт). Кроме того, отремонтировано 8 линейных дизелей,
8 компрессоров, 19 турбокомпрессоров, выпущено на линию из ремонта 225 электрических машин, 32 колёсные пары, произведено запасных частей на сумму 31 миллион 848 тысяч рублей.


— Выполнение большого объёма работ предполагает наличие соответствующего трудового потенциала.

— Численность производственно-промышленного персонала составляет 1894 человека. Но штат полностью до сих пор не укомплектован. Мы приглашаем всех желающих поработать у нас токарями, слесарями, слесарями подвижного состава, механиками. Требуются также инженерно-технические работники. Кадровый дефицит в настоящее время составляет 150 человек.

— Насколько привлекательна работа локомотиворемонтника в материальном плане?

— Среднемесячная зарплата составила 31 тысячу 979 рублей. Рост по сравнению с первым кварталом 2020 года составил 7,4 процента.

— А как обстоит с уплатой налогов?

— В федеральный бюджет уплачено 56,5 миллиона рублей, в региональный — 23,2 млн. руб. Следует отметить, что в федеральный и региональный бюджеты уплачено налогов меньше, чем в 2020 году по той причине, что наше предприятие получило инвестиционный налоговый вычет в связи с приобретением производственного оборудования.

— Насколько ваши партнёры удовлетворяют потребности завода в заказах на ремонт локомотивов?

— Ещё в 2017 году была проведена работа по заключению контракта с ОАО «Российские железные дороги» на ремонт 940 локомотивов в течение пяти лет. Сумма заказа —
9 миллиардов 143 миллиона рублей. То есть мы обеспечены работой до 2022 года. Что касается ремонта линейного оборудования, то тут ограничений в заказах нет, поскольку сервисные компании производят ремонт оборудования для тепловоза ЧМЭ-3 только на нашем предприятии.

— Каковы ваши планы на текущий год в целом?

— Загрузка стопроцентная. Планируем выпустить из ремонта 361 тепловоз, в том числе, 254 тепловозов ЧМЭ-3, 46 тепловозов М62 с дизелем Д49, модернизировать 40 тепловозов М62 с заменой штатного дизеля на дизель Д49, отремонтировать средним ремонтом 16 тепловозов ТЭМ7, капитально отремонтировать 3 тепловоза ТЭМ7, модернизировать 2 тепловоза ТЭ10, оборудовав их модулем СуперСкид. Также запланировано отремонтировать 56 дизелей, 85 компрессоров, 85 турбокомпрессоров, 1258 электрических машин. В этом году планируем произвести товарной продукции на 4 миллиарда 182 миллиона рублей, поднять зарплату (среднемесячную) до 35274 руб.

— Насколько деятельность коллектива удовлетворяет потребности железной дороги в ремонте локомотивов?

— Имеющихся на заводе производственных мощностей недостаточно для полного удовлетворения потребностей заказчика, которым является ОАО «РЖД», в ремонте локомотивов.

Наращивание объёмов производства станет возможным только с пуском цеха разборки и сборки локомотивов всех моделей. Проектная мощность нового цеха —
ремонт 6-9 тепловозов в месяц, или 70-100 тепловозов в год в объёмах среднего и капитального ремонта. Здесь будут ремонтироваться тепловозы ЧМЭ-3, М62, ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭМ2, ТЭМ7, ТЭМ18, ТЭ25.

Пуск в эксплуатацию нового корпуса позволит решить целый ряд задач: увеличить объёмы производства до уровня, позволяющего обеспечить потребности заказчика в ремонте тягового подвижного состава, создать новые рабочие места, отвечающие современным требованиям, увеличить отчисления в бюджеты всех уровней, обеспечить рост производительности труда
и качества выполнения ремонта, увеличить оплату труда производственного персонала, повысить его квалификацию.

— Как обстоит со строительством этого цеха?

— Строительные работы в основном завершены. Само здание цеха возведено, и в настоящее время ведутся отделочные работы. Часть необходимого оборудования заказана, и в скором времени начнётся оснащение цеха. Осенью этого года планируем запустить цех. Его ввод в эксплуатацию позволит увеличить наши производственные возможности на 20 процентов.

— Алексей Николаевич, коснёмся и социальной стороны жизни коллектива. В прошлом году в связи с пандемией коронавируса не работал детский оздоровительный лагерь «Парус». Возобновит ли он свою работу в этом году?

— Да. Но с некоторыми нюансами. Если в прежние годы лагерь работал в три смены с контингентом отдыхающих 80 детей, то в этом году планируется провести только две смены с количеством отдыхающих 60 детей в каждую смену. Подобные изменения продиктованы требованиями Роспотребнадзора. Кстати, требований очень много.
Назову лишь некоторые. Дети не смогут выезжать за пределы территории лагеря. Отменены родительские дни.

— И последнее. В сентябре заводу со славными трудовыми традициями исполняется 155 лет. Как будет отмечаться этот юбилей?

— Конечно же, это большое событие в жизни коллектива и в истории города в целом. Отмечать его коллектив будет в стенах Мичуринского драматического театра. По традиции будет проведена торжественная часть с поздравлениями и награждениями передовиков производства. Ну и, конечно же, не обойдётся без большого праздничного концерта.

— Спасибо за содержательную беседу, новых вам успехов, трудовых свершений.

Автор:Сергей Микляев