Лента новостей
Статья28 января , 10:34

Более 450 тепловозов отремонтировали на мичуринском заводе «Милорем» в прошлом году

На мичуринском локомотиворемонтном заводе «Милорем» подвели итоги минувшего трудового года.

Сергей Барабанщиков
Сергей БарабанщиковФото: Константин Владимиров

О трудовых достижениях акционерного общества «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» рассказал заместитель генерального директора по производству Сергей Барабанщиков. 

— Сергей Алексеевич, с какими показателями локомотиворемонтники завершили 2024 год?

 — Показатели хорошие. Договорные обязательства с заказчиками, а наш основной заказчик —  ОАО «Российские железные дороги», выполнены полностью. Из ремонта выпущены 456 тепловозов различных модификаций. Традиционно в нашей продукции преобладают маневровые тепловозы чехословацкого производства ЧМЭ3. Это и понятно: приобретать этих тружеников  сортировочных станций гораздо дороже, чем ремонтировать имеющийся парк. В 1976 году был выпущен из ремонта последний паровоз, и освоен ремонт тепловозов серии ЧМЭ3. К 90-м годам прошлого столетия в плане импортозамещения завод полностью освоил изготовление узлов и деталей к этому тепловозу. Также в 90-х годах был освоен ремонт магистральных тепловозов серии М62. А в 2015 году завод приступил к ремонту ещё двух серий тепловозов — ТЭМ7А и ТЭМ18ДМ. 

С каждым годом их доля в общем объёме производства увеличивается. Рост спроса на эти машины объясняется тем, что они на настоящее время самые современные (они оборудованы электроникой и цифровыми технологиями). Наша заинтересованность в наращивании объёмов ремонта данных тепловозов объясняется тем, что это даёт нам возможность выйти в экономическом плане на новые, более высокие рубежи. А они по итогам работы в 2024 году составляют 7,9 миллиарда рублей. Эта сумма складывается не только из ремонта тепловозов, но и из ремонта оборудования для сети железных дорог. Сюда входит ремонт колёсных пар, тяговых двигателей, дизелей, различных узлов, деталей и агрегатов. Большое внимание уделяется производству запасных частей. Если при ремонте тепловозов серии ЧМЭ3 на 100 процентов используются запасные части собственного производства, то,  что касается запасных частей к тепловозам ТЭМ7А и ТЭМ18ДМ, их производство успешно осваивается. Некоторые бывшие в употреблении запчасти восстанавливаются.  

В 2024 году произведено запасных частей на 596 миллионов рублей, план по этому показателю выполнен полностью. 

Вместе с тем следует отметить, что потребности в этом ремонте гораздо выше. Исходя из этого, в 2025 году намечено увеличить объём ремонта запасных частей к современным тепловозам. Также нельзя не отметить тот факт, что мы вышли на достижение высоких показателей в ремонте тепловозов серии М62 с модернизацией (замена дизелей Д40 на более современные, более мощные дизели типа Д49 производства Коломенского завода). 

Более 450 тепловозов отремонтировали на мичуринском заводе «Милорем» в прошлом году
Фото: архив «Мичуринской правды»

— Какие преобразования имели место в техническом плане?

— Разработана инвестиционная программа по техническому развитию предприятия. Её реализация началась в 2021 году.  В рамках этой программы в 2022 году был введён в эксплуатацию новый тепловозосборочный цех, предназначенный для ремонта современных тепловозов, приобретено более современное станочное оборудование. А главное в этом плане — переоборудование литейного производства. В прошлом году в литейном цехе проведено техническое перевооружение. Напомню, что в этом цехе отливаются все заготовки для изготовления запасных частей из чугуна, стали и различных цветных металлов. Мы отказались от использовавшихся в течение длительного времени вагранок и дуговых печей и перешли на использование в технологическом процессе индукционных плавильных комплексов. Это позволяет повысить качество литья и увеличить производительность труда. Результаты технического перевооружения ожидается увидеть уже по итогам первого квартала нового года. 

— Насколько известно, главная проблема предприятия — дефицит рабочих кадров. Как она решается?
 
— Для устойчивого выполнения плановых заданий нам не хватает 300 работников, а именно слесарей, электриков, станочников (токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков), электромонтажников и т.д. Для решения этой проблемы разработана и реализуется программа увеличения численности персонала предприятия. Она включает несколько направлений. Во-первых, это стабильное увеличение заработной платы. В частности, в 2024 году  зарплата увеличилась  по сравнению с 2023 годом на 27 процентов и составила в среднем 65 тысяч рублей. В 2025 году планируется увеличить её до более 70 тысяч рублей. Во-вторых, решается вопрос строительства жилья за средства предприятия для высококвалифицированных молодых специалистов. Уже построено 17 квартир (13 однокомнатных и 4 двухкомнатных). 

В первом квартале будут выполняться работы по их отделке и установке необходимой мебели за средства предприятия. Уже есть две кандидатуры на получение ордеров. Это молодые специалисты, которые проходили у нас практику и уже успели зарекомендовать себя с хорошей стороны. В-третьих, в 2024 году разработана система поощрения работников в зависимости от продолжительности их непрерывного стажа. По прошествии трёх лет непрерывного стажа работник получает вознаграждение в размере одного оклада, по прошествии пяти лет — двух окладов, десяти лет — трёх, пятнадцати — четырёх, двадцати — пяти окладов. Несомненно, это хороший стимул для участников производственного процесса. Кстати, эта форма поощрения официально именуется выплатой единовременного вознаграждения за преданность предприятию. И, надо сказать, принимаемые меры дают положительные результаты. Если в предыдущие три года на заводе не наблюдалось пополнение кадрового состава, то в 2024 году было отмечено увеличение численности рабочих. А это значит, что мы — на правильном пути.  

— Какой вам видится перспектива?

 — Потребность в ремонте подвижного состава с каждым годом растёт. Для нас это является стимулом дальнейшего развития. И если раньше преобладал средний ремонт, то теперь в большей степени выполняется капитальный. Это более выгодно, так как это влияет на рост основного показателя нашей деятельности — объёма производства. Потребность в ремонте маневровых тепловозов особенно высокая. И наша задача — продлевать их жизнь. Чтобы полностью удовлетворять потребность в этом, требуется достаточное количество работников. Мы рады всем, даже не специалистам. 

Непосредственно на производстве проводится обучение вновь прибывших людей, серьёзно относящихся к работе, различным специальностям. К ним прикрепляются опытные наставники. Теория изучается в учебных классах. В течение трёхмесячного ученичества новичок получает заработную плату. По завершении этого срока специальная комиссия присваивает рабочему третий профессиональный разряд.

Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем»

Сергей Барабанщиков связал свою судьбу со старейшим в Мичуринске предприятием в 1988 году после окончания Ленинградского института железнодорожного транспорта. Начинал трудиться мастером энергосилового цеха. Затем был начальником электромашинного цеха, занимал другие руководящие должности, а с 1998 года и по сей день он — заместитель генерального директора по производству. Его вклад в развитие предприятия отмечен отраслевой наградой — медалью «За трудовую доблесть». 

Автор:Константин Владимиров