Лента новостей
Статья22 мая , 08:31

С опережением плана работает мичуринский локомотиворемонтный завод

О том, с какими результатами подошёл к финишу первых трёх месяцев коллектив «Милорема», беседуем с первым заместителем генерального директора мичуринского локомотиворемонтного завода Дмитрием Ломовым.

Дмитрий Ломов
Дмитрий ЛомовФото: Константин Владимиров

— Дмитрий Викторович, расскажите, как обстоят дела с ремонтом локомотивов?

 — За первый квартал отремонтировали 106 тепловозов для ОАО «Российские железные дороги». Программу ремонта локомотивов выполнили в полном объёме. Один тепловоз отправили заказчику сверх плана. По-прежнему основными сериями ремонтируемых тепловозов остаются маневровые тепловозы ЧМЭ3, ТЭМ7А и магистральные М62.  Кроме того, начали наращивать ремонт маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Первые тепловозы серии ТЭМ18ДМ были закуплены ОАО «РЖД» ещё в 2007 году. Одним из немногих заводов, ремонтирующих маневровые тепловозы этой серии, является Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем». Их средний ремонт освоили ещё в 2017 году. В апреле текущего года перед предприятием стоит задача выпустить первый тепловоз после капитального ремонта, до этого капитальный ремонт этой серии заводом не производился. Такой многосерийности ремонтируемых тепловозов, наверное, нет ни у одного предприятия локомотиворемонтной отрасли. 

С опережением плана работает мичуринский локомотиворемонтный завод
Фото: архив редакции

 — Выполнена ли программа по ремонту линейного оборудования и производству запасных частей?

 — Отремонтирована 271 единица линейного оборудования, что на шесть единиц сверх плана. Запасных частей произведено на сумму более 150 млн руб., несколько больше, чем выполнено в 2024 году. Следует отметить, что заказ на запасные части огромный. Но несмотря на это, он выполняется полностью и даже незначительно перевыполняется. А потребности в их производстве существенно выше наших возможностей. Мы могли бы повысить объём их производства при наличии дополнительных кадров — слесарей, токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков. 

Слесарь Сергей Щугорев, начальник второго комплекса тепловозосборочного цеха Александр Шлейник, бригадир Алексей Белоусов
Слесарь Сергей Щугорев, начальник второго комплекса тепловозосборочного цеха Александр Шлейник, бригадир Алексей БелоусовФото: архив завода

— Какое наиболее значимое событие произошло на заводе в первом квартале?

— К знаменательному событию следует отнести модернизацию магистрального грузового тепловоза 2М62У для работы в односекционном двухкабинном исполнении. До проведения модернизации тепловоз 2М62У мог эксплуатироваться только в составе двух секций. Теперь каждая секция представляет собой самостоятельную тяговую единицу, что особенно актуально в наше время, когда увеличиваются грузоперевозки железнодорожным транспортом. Освоением нового для нас и непростого производства занимался второй комплекс тепловозосборочного цеха, начальник которого Александр Витальевич Шлейник. Коллектив в составе бригадира Алексея Николаевича Белоусова, слесарей Сергея Евгеньевича Щугорева и Анатолия Викторовича Туровского упорным трудом благодаря своему профессионализму в течение двух с половиной месяцев справился с поставленной задачей, и в первом квартале первый модернизированный тепловоз серии М62 отправили заказчику. В настоящее время проводится модернизация второго тепловоза этой серии. Всего в 2025 году завод планирует выпустить три таких тепловоза.

С опережением плана работает мичуринский локомотиворемонтный завод
Фото: архив завода

— Что нового по реконструкции литейного цеха?

 — Здесь уже выполнили большой объём работы, благодаря чему в конце апреля – начале мая запустим участок алюминиевого литья. До 1 июля планируем запустить участок чугунного литья, а в августе — участок бронзового литья. Реконструкция включает в себя полное обновление оборудования, в частности, будут применяться современные индукционные плавильные печи. Некоторое время потребуется для отработки новой технологии. После этого объём производства увеличится в два раза по сравнению с тем, что было. Полученные заготовки потребуют механической обработки, а значит, придётся принимать меры по увеличению возможностей цехов обрабатывающего производства. Уже закупили большое количество необходимого оборудования. С пуском литейного цеха после реконструкции не только увеличится выпуск литья, но и повысится его качество. Желательно, чтобы коллектив цеха пополнился дополнительными кадрами станочников.

С опережением плана работает мичуринский локомотиворемонтный завод
Фото: архив редакции

— Вы затронули вопрос кадрового обеспечения производства. Что делаете для привлечения дополнительных кадров?

— Действительно, для наращивания объёмов производства и улучшения качества выпускаемой продукции нам требуются дополнительные кадры, а это около двухсот человек. В настоящее время трудовой коллектив насчитывает более 1700 человек. Мы стараемся комплексно подходить к данной проблеме. Во-первых, постоянно увеличиваем заработную плату. В настоящее время она составляет в среднем 65 тысяч рублей. Во-вторых, в целях привлечения молодых специалистов предоставляем им жильё. В первом квартале для этой цели построено 17 квартир. В настоящее время проводится их отделка и меблировка. В конце мая – начале июня они будут сданы под ключ. Планируем на 2025 год строительство ещё десяти квартир для молодых специалистов. В-третьих, завод ежегодно организует производственную практику для студентов вузов Санкт-Петербурга, Ростова, Тамбова. С ними заключаются договоры на обучение и материальную поддержку в период обучения. 

С опережением плана работает мичуринский локомотиворемонтный завод
Фото: архив редакции

— Назовите главные экономические показатели первого квартала.
 
— Объём товарной продукции в 1 квартале 2025 года составил два миллиарда рублей, что на порядок выше соответствующего периода 2024 года. В бюджеты всех уровней перечислено налогов на сумму около 200 млн рублей. 

Готовимся к празднованию в 2026 году 160-летия нашего предприятия. Составили план мероприятий. Раскрывать его пока не будем. Уже в апреле начали подготовку к летнему сезону детского оздоровительного лагеря «Парус». В две смены он будет работать для детей, третью смену — для ветеранов завода. 

Автор:Константин Владимиров