Лента новостей
Статья21 мая 2011, 01:00

PR на невских берегах

Весеннее утро. Знакомая мелодия будильника. Чашка кофе. Вроде бы все как всегда. Но что-то не так… Ведь за оконным стеклом - купол Исаакиевского собора и набережная знаменитой Мойки. Именно так встречали каждый новый день в Санкт-Петербурге студенты социально-гуманитарного факультета Мичуринского государственного аграрного университета, принимавшие участие в ХI Всероссийском фестивале "PR - профессия третьего тысячелетия".

Уже на протяжении девяти лет для студентов специальности "Связи с общественностью" наступление весны связано с подготовкой к PR-фестивалю в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете (ЛЭТИ). Этот год не стал исключением. Ещё в начале февраля члены команды начали выполнять домашние задания, присланные организаторами мероприятия. Создание макета выставочного стенда, съёмка и продвижение вирусного видеоролика, разработка программы позиционирования известной компании - это далеко не полный перечень всего, что было необходимо сделать для успешного выступления на фестивале.
В Санкт-Петербурге команду под руководством заведующей кафедрой социальных коммуникаций и философии социально-гуманитарного факультета М.Л. Алемасовой ждали сложные конкурсные задания, интересные знакомства, нелёгкая борьба за главный приз состязания - переходящий кубок "PRизвание" и, конечно же, весенние красоты Северной столицы.
В этом году фестиваль "PR - профессия третьего тысячелетия" был приурочен к 125-летию ЛЭТИ. Тема форума - "PR и наука" - нашла отражение на всех этапах розыгрыша кубка. В мероприятии приняли участие команды из тридцати восьми вузов страны. Свои делегации представили Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Омск, Мурманск, Ухта, Иваново, Тамбов, Мичуринск и многие другие. Безусловно, все отлично подготовились и настроились только на победу, поэтому борьба была напряжённой и увлекательной.
Во второй день соревнований состоялась научно-практическая конференция "PRорыв-2011", которая принесла Мичуринску сразу две крупные победы. Первое место в секции "Роль научных достижений в развитии PR" было присуждено студентке пятого курса Вере Леденёвой. Вера рассказывала о роли психологических теорий в мониторинге уровня креативности специалиста по связям с общественностью. Студентка предложила тестовый комплекс, помогающий всесторонне изучить творческие способности личности.
В секции "PR-технологии в продвижении науки" победителем стал студент четвёртого курса Егор Мосин, рассказавший об инновационной журналистике как инструменте PR-деятельности. Он выделил несколько приёмов, которые помогут сделать сухой научный текст понятным для широкой аудитории.
По признанию участников, самым ярким этапом конкурсной борьбы стал для них PR-квест по историческим местам Санкт-Петербурга. Пятичасовой забег потребовал от команды оперативности, нестандартности в решении профессиональных задач и необыкновенной сплочённости коллектива. Делегации мичуринцев удалось справиться со всеми заданиями и завоевать право на бонусную точку, дающую дополнительные баллы. Студенты за несколько часов придумали слоганы, разработали программу продвижения картин неизвестного художника при отсутствии бюджета и предложили антикризисные решения важных проблем. Одним из самых трудных заданий конкурсного маршрута было написание статьи, призывающей граждан выйти на городской субботник. Жюри фестиваля высоко оценило творческий подход наших студентов к созданию материала: работа получила наивысший балл.
Победы на конференции, качественно выполненные домашние задания, баллы, полученные во время квеста, закрепили за представителями наукограда первое место в своей подгруппе. Это позволило команде агроуниверситета в числе двенадцати лучших команд выйти в полуфинал розыгрыша кубка.
Делегация МичГАУ одержала победу сразу в пяти номинациях. Это заслуженный успех, ведь было потрачено немало сил и времени, высказано много креативных идей и проделана огромная работа по их воплощению в жизнь.
Конечно же, фестиваль в ЛЭТИ - это не только соревнование. Всё свободное время мичуринцы посвятили знакомству с Санкт-Петербургом. Они побывали в Эрмитаже и Русском музее, посетили Казанский собор, подышали морским воздухом на Финском заливе и полюбовались разводом мостов над Невой.
Замечательно, что именно Петербург стал местом, где будущие PR-специалисты могут пообщаться, обменяться идеями и набраться опыта. Участникам команды Мичуринского государственного аграрного университета фестиваль подарил самые приятные эмоции и впечатления от дней, проведённых в городе на Неве.

Автор:Виолетта Айзверт