Лента новостей
Статья14 мая 2013, 01:00

Плоды трудов юных мичуринцев

У стенда - делегация Мичуринского лицея, слева направо:  зам. директора Н.В. Козычева, А. Пятов, П.  Шинкарёв, А. Данилова.
У стенда - делегация Мичуринского лицея, слева направо: зам. директора Н.В. Козычева, А. Пятов, П. Шинкарёв, А. Данилова.

В Татановской средней школе, что под Тамбовом, прошёл межрегиональный научно-практический семинар «Непрерывное агробизнес-образование: организация, содержание, технологии». Его участниками стали ребята, на протяжении двух последних лет изучающие в школе азы сельского хозяйства, причём не только аграрное его направление, но и интеллектуальную, гражданско-правовую, информационную, коммуникационную составляющие. Мичуринск на семинаре представляли коллективы из девяти городских школ, а также педагоги и ученики из Тамбовского областного учебного заведения «Мичуринский лицей-интернат», села Заворонежского, Кочетовки.

Во время семинара в школе работала педагогическая лаборатория, в рамках которой учёные МичГАУ и преподаватели школы агробизнеса провели открытые уроки для 250 учителей школ Тамбовской области, где ознакомили коллег с методическими разработками по темам «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Биологически активные вещества в сельскохозяйственном производстве», «Химия в технологиях агробизнеса»...
То, что ребята по-настоящему увлеклись новыми направлениями исследований, было видно по уникальным экспозициям организованной здесь же выставки-ярмарки. Школа №1 представила проект по выращиванию слаборослых клоновых подвоев яблонь, оформив выставочный стенд макетом дерева и куклами в русских народных костюмах.
В школе №2 провели исследования на тему «Педагогика здоровья», а посетителям выставки предложили продегустировать вкусные и полезные фруктовые чипсы, изготовленные ребятами из яблок, бананов, киви. Учащиеся школы №7 продумали идею создания фабрики по производству продуктов для здоровья и начали воплощать её в жизнь, создав линию фиточаёв с натуральными компонентами из лекарственных трав. Влияние методов биотехнологии на получение оздоровлённых продуктов питания изучили представители школы №9. Они вырастили в колбах маленькие растеньица малины и земляники по методу in-vitro, посчитали экономическую выгоду.
Физикой и химией здорового образа жизни заинтересовались юные биологи из школы №15. Они привезли с собой объёмный макет теплицы с плодоносящими экземплярами помидоров и огурцов, доказав, что успешно освоили на практике технологию создания микроклимата, комфортного для роста и плодоношения различных овощных культур. Обобщив опыт, школьники разработали бизнес-проект.
Инженерией здоровья занялись ученики школы №17. Продукт их научно-практической работы под названием «Мыловарение» - высококачественное фитомыло с различными биодобавками. Другой разработкой стали красиво упакованные смеси душистых растений, так называемые арома-саше - приятный и полезный подарок, способный одновременно украсить интерьер, ароматизировать помещение и успокоить нервную систему.
Проект коллектива школы №18 назывался «Биоэкономика» и был проиллюстрирован стендом «Зелёная стена» в виде мини-каркаса с быстрорастущими лианами. Авторы настаивали на том, что использование подобных конструкций в помещениях очень полезно и практично. Представители школы №19 украсили экспозицию декоративным деревом и горшечными цветами, полученными из семян. Воспитанники этого учебного заведения изучают технологию природного земледелия в выращивании экопродуктов.
По другому пути пошли мичуринские гимназисты и лицеисты. Первые взяли на вооружение систему духовно-нравственного воспитания как основу физического и психического здоровья личности. На выставку они привезли традиционные русские куклы-обереги, изготовленные из злаков. Вторые представили на семинаре высокотехнологичный проект интеллектуальной направленности «Использование графического ландшафтного дизайна для благоустройства территории индивидуальных и фермерских хозяйств Тамбовской области».
В он-лайн режиме участники исследования рисовали с помощью компьютерной программы «Наш сад. Версия 10.4» эскизы клумб, на экранах планшетов демонстрировали готовые наработки, знакомили гостей ярмарки с технологической картой проекта, включающей все его этапы. Идею флористического дизайна ребята реализовали на практике, осуществив стартовавший в декабре 2011 года областной проект «Лицейский дворик», объединивший, с одной стороны, труды учащихся младшего и среднего звена школы и их педагогов, а с другой - преподавателей и студентов Мичуринского агроуниверситета, выступивших в роли кураторов.
В работе семинара приняли участие ректор Мичуринского государственного аграрного университета А.Н. Квочкин, начальник управления сельского хозяйства администрации Тамбовской области А.В. Аксёнов, проректор по инновационной деятельности Института повышения квалификации работников образования И.В. Аверина, генеральный директор ООО «Агротехнологии» Е.В. Леонова, учителя школ и преподаватели колледжей Тамбовщины.

Автор:Ирина Адам