Претендентов на обучение отбирали по наличию инновационных идей, выраженных в оформленных проектах. В апреле 2014 года лучших и перспективных юношей и девушек, а их оказалось более 40, пригласили в администрацию Тамбовской области, где в торжественной обстановке вручили сертификаты слушателей Школы губернаторского резерва (ШГР).
Впереди молодых управленцев ждала кропотливая работа в рамках обучающих семинаров по командообразованию, основам бизнеса и маркетинга, деловому менеджменту и написанию инновационных бизнес-проектов. Они встречались с представителями органов государственной власти, бизнеса, образования и науки. В ходе летней выездной сессии к ним из столицы приезжали представители Академии народного хозяйства и государственной службы РФ, которые провели мастер-класс «Global Management Challenge» по стратегии и управлению бизнесом.
Члены оргкомитета ШГР распределили участников по восьми отраслевым направлениям. В группу «Перерабатывающая промышленность» вошли три представителя Мичуринского ГАУ (ассистент Плодоовощного института им. И.В. Мичурина, ведущий специалист отдела организации и внедрения наукоёмких технологий МКУ «Дирекция по реализации Программы развития города Мичуринска как наукограда РФ» Владимир Кольцов, экономист центра по работе с технологическими платформами, аспирант Института экономики и управления Александр Стрельников, аспирант Инженерного института, заместитель директора по качеству ООО «Мичуринский завод ПневмоТехники» Татьяна Гребенникова) и технолог кондитерской фирмы «Такф» Ирина Козлова. Они трудились над повышением эффективности хозяйственной деятельности Бондарского сыродельного завода. Отметим, что это предприятие работает продуктивно и является ведущим организацией по переработке молока в Тамбовской области.
Сначала молодые управленцы предложили внедрить на предприятии одну из систем менеджмента качества, с помощью которой можно было бы вести контроль и анализ всей технологической цепочки производства пищевых продуктов, начиная с получения, транспортировки и хранения сырья и заканчивая теми процессами, которые необходимы для передачи готовой продукции в розничные или оптовые сети. Оказалось, что на исследуемом заводе такая идея уже реализована. Тогда в рамках обязательной стажировки представители группы «Перерабатывающая промышленность» выехали на Бондарский сыродельный завод, где смогли пообщаться с его сотрудниками, ознакомиться с производством кефира, творога, сыра и другой молочной продукции.
Наблюдая на предприятии за процессом изготовления сливочного масла, мичуринцы отметили, что в ходе сбивания сливок образуется большое количество побочного молочного сырья, называемого производственниками пахтой. Это натолкнуло молодёжь на идею, что из него можно изготовить альтернативный молоку напиток, обеспечив завод дополнительным источником прибыли.
В ходе проведённого исследования удалось выяснить, что пахта, являясь ценным высококачественным диетическим продуктом, богата витаминами и содержит в четыре раза меньше холестерина, чем обезжиренный творог. Натуральный напиток из пахты имеет молочный привкус, характеризуется однородной структурой белого или кремового оттенка. С такими характеристиками продукт имеет все основания занять своё место на прилавках продовольственных магазинов, тем более его можно не только непосредственно употреблять в пищу, но и использовать в качестве ингредиента при выпечке сдобных хлебобулочных изделий.
Молодых учёных воодушевила новая идея, и они принялись за подготовку своего проекта, в котором на основе полученных в открытых источниках данных определили увеличение потребительского спроса на различную молочную продукцию и развитие молочного производства в России. Параллельно с разработкой нового продукта питания новаторы решили и ещё несколько задач: рациональное использование вторичного сырья, повышение уровня экологизации молочного производства, обеспечение длительного срока хранения готовой продукции за счёт её пастеризации и ультрапастеризации.
По прогнозам авторов идеи, проект должен окупиться менее чем через два года с учётом погашения кредита. Затраты на реализацию мичуринской инновации составят чуть более трёх миллионов рублей при условии, что её внедрение будет проходить на сыродельном заводе, где уже имеется часть необходимого оборудования. Поскольку при изготовлении 30 тонн сливочного масла образуется около 39 тонн пахты, то получается, что её объём может даже превысить объёмы производства традиционного молочного продукта и в месяц составит до 78 тысяч упаковок (по 0,5 литра) готовой продукции.
Есть в этом инновационном проекте одно «но»: люди пока ещё не знакомы с пахтой, а следовательно, больше усилий нужно затратить не на решение производственных проблем, а на информирование жителей региона о новинке в сфере молочной промышленности. Именно об этом сказал губернатору О.И. Бетину генеральный директор Бондарского сыродельного завода Владимир Копылов на защите проектов Школы губернаторского резерва в администрации области. Представлял коллективный труд компетентному жюри аспирант Мичуринского ГАУ Александр Стрельников, а по итогам его выступления работа мичуринцев получила высокую оценку.
Скоро молодым управленцам вручат благодарственные письма и сертификаты о прохождении обучения, а их имена включат в список кадрового резерва Тамбовщины.