Учителя из разных городских школ уже провели открытые уроки, воспитательные мероприятия в рамках внеурочной деятельности, написали эссе.
По итогам этих этапов из девяти конкурсантов в финал вышли шестеро педагогов – Анастасия Толмачёва (школа № 19), Владислав Воропаев (школа № 7), Екатерина Чичунова (школа № 2), Наталия Кузнецова (школа № 9), Ирина Амелькина (школа № 18), Ольга Кротова (школа № 1). В тройке лидеров вновь Анастасия Толмачёва, Владислав Воропаев и Екатерина Чичунова.
Оценивает конкурсантов компетентное жюри в составе ведущих специалистов управления народного образования администрации города, методистов учебно-методического и информационного центра города Мичуринска и победителя регионального этапа конкурса «Учитель года- 2019» Ольги Рожковой.
На минувшей неделе финалисты провели мастер-классы. Им было отведено по 20 минут на презентацию проекта, во время которой они раскрывали секреты индивидуального подхода к своим ученикам. В роли воспитанников конкурсантов выступили коллеги – на их примере учителя показали членам жюри, как помогают своим ученикам справиться со стрессом на уроках, как выстраивают подготовительные занятия перед экзаменами, как раскрывают потенциал школьников, объединяют и нацеливают на командную работу самых замкнутых, на первый взгляд, учеников.
После презентации члены жюри задали конкурсантам вопросы, касающиеся педагогических методик и навыков, применяемых на практике.
Мастер-классы касались различных направлений педагогической деятельности. К примеру, учитель начальных классов Анастасия Толмачёва провела мастер-класс на тему «Управление проектом через использование методики «eduSCRUM». Сущность этой технологии заключается в представлении проекта в виде цепочки: планирование – фиксирование – реализация – анализ. При этом каждый ученик является членом команды и выполняет отведённую для него учителем роль. Таким образом, дети получают новые знания на основе уже имеющихся навыков и умений.
– Для меня профессия учителя, как бы банально это ни звучало – призвание и цель жизни, – рассказывает Анастасия Толмачёва. – Моя мама, также работавшая учителем, с детства прививала мне любовь к знаниям. Каждый этап конкурса – это, прежде всего, серьёзная подготовка. У меня двое детей, поэтому педагогическая работа проявляется сразу в трёх направлениях: учить младшие классы, учиться самой как педагогу, воспитывать и учиться вместе со своими детьми.
На этой неделе финалистов ожидает заключительный этап конкурса – «Педсовет». В ходе круглого стола жюри выберет лучшего учителя и победителей в пяти номинациях.
Итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» объявят 17 декабря в Доме молодёжи «Космос».
Прямая речь
Губернатор
Тамбовской области
Александр Никитин:
– На протяжении последних лет система образования региона оценивается министерством образования и науки России как одна из лучших в стране. И в этом заслуга наших педагогов. Мы планируем продолжить реализацию комплекса мер социальной поддержки учителей, так как юные жители нашей области особенно нуждаются в грамотных и опытных наставниках, которые могут сформировать их интеллектуальную и нравственную основу, сохранив и приумножив традиции гуманизма, духовности и культуры. Конкурсы профессионального мастерства не только выявляют лучших, но и способствуют обмену опытом, который необходим в учительской среде.