Лента новостей
Статья21 февраля 2020, 15:13

Инновации для малого и среднего бизнеса

В Мичуринске обсудили новые направления развития малого и среднего бизнеса в сфере растениеводства.

Фото Елены Потаповой
Фото Елены Потаповой

Каким образом получить стартовый капитал, применить инновационные подходы в области производства, хранения и переработки растениеводческой продукции – этим и многим другим важным вопросам была посвящена Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные подходы к разработке технологий производства, хранения и переработки продукции растениеводческого кластера».
Встреча с предпринимателями прошла в Мичуринском ГАУ при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности и Центра координации поддержки бизнеса Тамбовской области.

Первые
результаты

В числе спикеров пленарного заседания конференции – начальник управления и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области Ольга Камнева, директор автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки бизнеса Тамбовской области» и руководитель проекта «Геометрия бизнеса» Иван Сафронов.
– Сейчас в области реализуется приоритетный национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». С этим нацпроектом мы удачно стартовали, и в первый год его реализация показала хорошие результаты. Самое главное, что у нас создана вся сеть институтов поддержки бизнеса, которая соответствует политике Министерства экономического развития, – подчёркивает Ольга Камнева. – На Тамбовщине в настоящее время мы поддерживаем три основных кластера: растениеводство, животноводство и биотехнология.
В прошлом году на реализацию национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» из федерального бюджета Тамбовской области было выделено более 300 миллионов рублей. В большей степени они были направлены на развитие институтов поддержки и на предоставление финансовой поддержки предпринимателям-инициаторам проектов.
В настоящее время выстраивается эффективное взаимодействие науки, бизнеса и государства. Благодаря мерам государственной поддержки, которые успешно реализует центр оказания услуг «Мой бизнес», более 20 кандидатов получили грантовую поддержку, стали фермерами и уехали в районы.
Как отметил кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Мичуринского ГАУ Александр Соловьёв, многие выпускники вуза сейчас успешно ведут предпринимательскую деятельность. Индивидуальные предприятия и фермерские хозяйства развиваются в Мичуринском, Никифоровском, Знаменском, Бондарском районах.

Принцип
одного окна

– Суть нашего проекта «Геометрия бизнеса» заключается в том, что мы локализовали региональные институты поддержки бизнеса по принципу одного окна. Сделано это для того, чтобы в одном месте получить полную информацию обо всех видах услуг. Кроме того, предприниматель может получить как бизнес-план, так и микрофинансирование, – отмечает Иван Сафронов. – В плане реализации государственной поддержки нами созданы центры «Кластерного развития», «Инжиниринга» и «Экспорта». Это те меры поддержки, которые предоставляются с учётом софинансирования. По центру «Кластерного развития» мы оказываем более 50 услуг, которые продвигают товар на внутреннем рынке через сертификацию, брендирование, маркетинг и так далее. Внешнеэкономическая деятельность включает оказание более 70 видов услуг. Среди них перевод материалов, организация бизнес-миссий, выставочная деятельность за рубежом. Центр «Инжиниринга» предоставляет все услуги, приводящие к появлению нового товара либо к новому технологическому уровню производства.
Отметим, что плановые показатели «Геометрии бизнеса» – две с половиной тысячи услуг в год.
– Мы же внутри «Геометрии бизнеса» оказали около четырёх тысяч услуг, – подчеркнул Игорь Сафронов. – А если включить сюда и меры поддержки МФЦ, который работает на территории делового пространства «Геометрии бизнеса», эта цифра достигает 16 тысяч услуг. Если же брать конкретно предпринимателей, которые соприкоснулись с «Геометрией бизнеса» и получили финансовые или консультационные услуги, то это около 1600 человек в течение 2019 года.
К примеру, Центр координации поддержки бизнеса может оказать существенную поддержку в рамках маркетинговых исследований, необходимых для дальнейшего планирования и развития. Само маркетинговое исследование стоит более 160 тысяч рублей, при этом «Геометрия бизнеса» оплачивает 80 % стоимости. Этим предложением уже воспользовались фермерские хозяйства области.
После пленарного заседания предприниматели приняли участие в работе секций.

Автор:Михаил Белых