Лента новостей
Статья9 апреля , 09:24

«Этот опыт научил меня верить в свои силы». Педагог Мичуринского округа рассказал о себе и своём участии в конкурсе профмастерства

В Мичуринске проходит региональный этап XXXV Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025».

«Этот опыт научил меня верить в свои силы». Педагог Мичуринского округа рассказал о себе и своём участии в конкурсе профмастерства
Фото: архив Эгине Севян

Напомним, победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Мичуринском округе стала преподаватель начальных классов Панского филиала  Заворонежской средней общеобразовательной школы Эгине Севян. Сейчас она активно готовится  к этапам региональном этапе состязания (они пройдут по 15 апреля).

О возможности стать педагогом девушка размышляла с ранних лет. Она родилась в Ереване, оттуда семья переехала в село Доброе Липецкой области. В детстве Эгине Севян любила играть в школу, представляя себя учителем. В этот период у неё зародились любовь к детям и желание им помогать.

— Семья для меня — это основа всего. Я выросла в многодетной семье, где родители старались создать тёплую атмосферу. Мама занималась домом и нашим воспитанием, а папа работал строителем. Воспитывали нас строго, но с любовью. Всегда ценили честность и уважение друг к другу. Все эти ценности я стараюсь передать своим ученикам,
отмечает Эгине.

Учёба в средней общеобразовательной школе № 2 имени Марии Третьяковой стала ещё одной вехой, укрепившей стремление к педагогической стезе. Учебное заведение оставило яркий след в памяти благодаря замечательным педагогам и тёплой атмосфере, царившей там.

— Для меня примером в школьной жизни стали моя учительница начальных классов Ирина Викторовна Третьякова, а также учитель истории и обществознания Виктор Николаевич Третьяков. Они внесли значительный вклад в моё развитие и формирование личности. Ирина Викторовна была первой, кто открыл для меня волшебный мир знаний. Она умела находить подход к каждому ребёнку, проявляла терпение и заботу. Её уроки были наполнены интересом и вниманием к деталям. Учитель истории также сыграл важную роль в моем образовании. Его умение рассказывать о событиях прошлого так, будто они происходили прямо сейчас, завораживало. Он заставлял задуматься о том, как прошлое связано с настоящим, и какие мы можем извлечь уроки из истории,
вспоминает Эгине Севян.
«Этот опыт научил меня верить в свои силы». Педагог Мичуринского округа рассказал о себе и своём участии в конкурсе профмастерства
Фото: архив Эгине Севян

Окончив школу, девушка поступила в Социально-педагогический институт Мичуринского государственного аграрного университета.  На выбор специализации повлияли мечта стать похожей на свою первую учительницу и интерес к занятиям с детьми. По мнению собеседницы, выбранная профессия дала возможность развиваться как творчески, так и духовно. 

Молодой специалист создала свою семью и связала жизнь с Мичуринским муниципальным округом.  После института она устроилась в Большесосновский филиал Заворонежской школы.

— Мой первый день работы оказался одновременно волнующим и насыщенным событиями. Утро началось с того, что я чувствовала себя немного неуверенно, ведь это была моя первая встреча с учениками. Но коллеги оказались очень дружелюбными. Они поддерживали, помогали мне освоиться и разобраться с организационными вопросами. Первый день стал началом моего пути в профессии, и я уверена, что впереди меня ждёт много интересных и полезных моментов,
признаётся Эгине Самвеловна.

Наравне с профессиональным становлением она занимается воспитанием собственных детей.  После декретного отпуска девушка занимала должность воспитателя группы продлённого дня в Заворонежской школе, а с 2023 года стала педагогом Панского филиала.

За четыре года работы в начальной школе учитель успела сформировать собственный подход к работе с детьми. Основной акцент она делает на создание благоприятной и стимулирующей среды для обучения, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и уверенно. Старается применять индивидуальный подход ко всем ученикам, ведь каждый ребёнок уникален.

— В своей работе я опираюсь на разнообразные методы и практики, чтобы сделать учебный процесс интересным и эффективным. Одним из них является применение интерактивных форм обучения. Использование игр, проектов и групповых заданий позволяет детям не только получать знания, но и учиться работать в команде, принимать решения. Интерактивные методы способствуют лучшему усвоению материала, поскольку дети сами участвуют в процессе познания,
делится учитель.
«Этот опыт научил меня верить в свои силы». Педагог Мичуринского округа рассказал о себе и своём участии в конкурсе профмастерства
Фото: архив Эгине Севян

По признанию Эгине Севян, участие в конкурсе «Учитель года» стало для неё серьёзным вызовом, который потребовал выхода из зоны комфорта. С самого начала она испытывала сомнения и опасения, поскольку состязание выходило за пределы обычной рутинной работой. Однако именно этот шаг позволил открыть в себе новые грани. Каждый этап конкурса представлял собой уникальный вызов, который проверял не только профессиональные навыки педагога, но и личное мужество.

— Этот опыт научил меня преодолевать страх, выходить из зоны комфорта и верить в свои силы. Участие в конкурсе «Учитель года – 2025» стало важным этапом профессионального роста и вдохновило на дальнейшее развитие в педагогической сфере. Я хочу выразить огромную благодарность организаторам за колоссальную работу, проделанную ими, благодарность членам жюри за профессионализм и индивидуальный подход к каждому конкурсанту,
отмечает Эгине Севян.

Девушка прошла курсы в Тамбове, специально организованные для подготовки участников к региональному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025». Они помогли ей совершенствовать педагогические навыки, изучать новые подходы и стратегии, а также готовиться к различным испытаниям состязания.

Автор:Светлана Корчагина