Эффект односторонних усилий

07 декабря 2012, 23:00 1657
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (12/06/2012 - 14:27)

С.Н. Шибин

Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по г. Мичуринску подполковник полиции С.Н. Шибин провёл пресс-конференцию с представителями городских СМИ на тему безопасности дорожного движения.

Сергей Николаевич сообщил, что за десять месяцев 2012 года на территории Мичуринска произошло 99 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли восемь человек (за тот же период прошлого года - шесть), 109 получили ранения различной степени тяжести (в прошлом году - 103). Тяжесть последствий по сравнению с 2011 годом возросла с пяти до семи процентов. Тринадцать ДТП произошло с участием детей. Четырнадцать детей получили ранения (в прошлом году их было двенадцать). В двух ДТП виноваты дети. В числе основных причин попадания детей в дорожно-транспортные происшествия - неиспользование родителями при их перевозке в автомобиле удерживающих устройств (специальных кресел и ремней безопасности), недостаточная воспитательная работа в семье и школе.
С одиннадцати в прошлом году до тринадцати выросло количество ДТП, произошедших по вине пешеходов. И это при том, что сотрудники дорожной службы регулярно проводят профилактические мероприятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно детей. При этом используется и громкоговорящая связь, и листовки, и беседы. Решению проблемы не способствует недостаточная социальная реклама, отсутствие надлежащих дорожных условий.
Главный автоинспектор города отметил, что на комиссии по безопасности дорожного движения постоянно поднимаются вопросы оборудования соответствующим образом пешеходных переходов, установки дорожных знаков приоритета. Однако решаются они чрезвычайно тяжело. Городская администрация уделяет недостаточно внимания этой проблеме. Особенно плохо в плане обеспечения безопасности дорожного движения выглядит микрорайон Кочетовка. Здесь нет социальной рекламы, лежачих полицейских, плохо обстоит с освещением дорог в тёмное время суток. Создаётся впечатление, что Кочетовку отделили от города, и она существует как бы сама по себе. Особенно плохо обстоит с дорожной разметкой. Её не было практически всё лето, а следовало нанести её хотя бы к началу учебного года. Однако не успели, и разметка появилась лишь к концу сентября. Причём качество использовавшихся лакокрасочных материалов оказалось таким низким, что к настоящему времени износ нанесённой два месяца назад разметки составил около 80 процентов. То есть израсходованные на эти цели средства, по сути, выброшены на ветер. Между тем в Воронеже, Липецке, Белгороде при нанесении дорожной разметки используется каучуковая основа, что продляет срок её службы до трёх-четырёх лет. Пора бы и Мичуринску перенять этот опыт.
ОГИБДД бьёт тревогу по поводу имеющихся недостатков в администрации Мичуринска, в прокуратуру она направляет иски горадминистрации, однако решение проблем не сдвигается с мёртвой точки. Особую тревогу вызывает отсутствие освещения дорог в ночное время. ОГИБДД настаивает на том, чтобы свет отключался не в 12 часов ночи, как это делается сейчас, а в два часа ночи. Отсутствие освещения с двух до четырёх не столь важно: в это время отмечается минимальное движение автотранспорта. Как положительный пример возьмём дороги Мичуринского района. Там уже давно стоят знаки, соответствующие ГОСТу, и разметка появилась намного раньше, чем в городе.
Сделав такое сообщение, С.Н. Шибин ответил на вопросы журналистов. Первый касался открытия движения автотранспорта по участку дороги по улице Советской от улицы Полтавской до улицы Красной в связи с реконструкцией стадиона "Локомотив". Горожане, привыкшие считать, что улица Советская относится к разряду пешеходных, невзирая на интенсивное движение транспорта на этом участке, нередко переходят дорогу в неположенном месте, усугубляя и без того напряжённую обстановку. Когда наконец движение автотранспорта на этом отрезке дороги будет закрыто и улица Советская вернётся к состоянию, в котором она пребывала последние 40 лет? Этот вопрос особенно актуален, учитывая, что он затрагивает интересы сотен учащихся и юных спортсменов (рядом находится ДЮСШ и школа №1). И нескончаемый поток машин делает путь в эти образовательные учреждения опасным.
Сергей Николаевич пояснил: "Работы по стадиону ещё не закончены. В частности, необходимо ещё сделать пешеходное ограждение на улице Красной от стадиона до улицы Советской. Когда все работы закончатся, будет решаться, как организовать дорожное движение на этом участке в дальнейшем".
Другие вопросы.
- Один светофорный объект установлен возле здания почтамта. Как обстоит с установкой второго в районе парка Славы?
- Если первый установлен на средства городского бюджета, то второй, как нам объяснили в горадминистрации, будет установлен за счёт других источников. Эффект от работы светофорного объекта в этом месте был бы огромный: нам удалось бы разделить потоки автотранспорта и пешеходов.
- Много жалоб поступает в различные инстанции от граждан по поводу того, что автовладельцы ставят свои автомобили во дворах, у подъездов, на территории детских площадок. Как решается эта проблема?
- Действительно, жалоб много. В таких случаях граждане требуют: закройте въезд во двор. Но мы не вправе делать это. Решение проблемы видится в одном - создании сети автостоянок. Тут инициативу должна проявить администрация города.
- Каково финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения?
- Программа по безопасности дорожного движения рассчитана на 2006-2012 годы. С течением времени растёт количество транспорта на наших дорогах, ужесточаются требования к обеспечению безопасности, однако финансирование остаётся на одном уровне - 1 миллион 200 тысяч рублей в год. Между тем только дорожная разметка обходится нам в 700-750 тысяч рублей. В городе не хватает 400 дорожных знаков приоритета. Исходя из недостаточного финансирования мы можем себе позволить устанавливать только до 20 дорожных знаков в год. Дислокация дорожных знаков приоритета уже давно определена. А большое количество знаков существует только на бумаге, что явно ненормально.
- Есть ли улучшения технического оснащения ОГИБДД?
- Да. Недавно наш отдел получил два автомобиля, оснащённые согласно самым последним требованиям. Они укомплектованы системой "ГЛОНАСС", видеорегистратором, производящим съёмку в четырёх направлениях, а также осуществляющим наблюдение за действиями экипажа автомобиля (госавтоинспекторов), алкотестором, прибором для определения светопропускаемости стёкол, средством для остановки автотранспорта. Находящиеся в таком автомобиле сотрудники ДПС уже не смогут проигнорировать нарушение ПДД, совершаемое другими участниками дорожного движения. Кроме того, инспекторы и сами не смогут уклониться от выполнения требований, предписываемых Правилами дорожного движения. В частности, не смогут ездить, не пристегнувшись ремнями безопасности, на автомобиле с техническими неисправностями.
Кстати, за нарушения такого характера в этом году к ответственности привлечены семь сотрудников ДПС. Систематически организуется работа комендантских патрулей, в задачу которых входит выявление нарушений, допускаемых сотрудниками полиции.
На этом содержательная беседа закончилась. Хочется надеяться, приведённые выше факты как-то повлияют на оздоровление ситуации на дорогах города.