Лента новостей
Статья27 августа 2011, 01:00

Эффект профилактики

Эффект профилактики

Начальник ОГИБДД ОМВД по г. Мичуринску подполковник полиции С.Н. Шибин провёл пресс-конференцию для представителей городских средств массовой информации.

Поскольку Сергей Николаевич - человек в нашем городе новый, журналисты попросили его в первую очередь рассказать о себе.
Свою служебную карьеру С.Н. Шибин начал в 1987 году бойцом Тамбовского отдельного батальона патрульно-постовой службы. С 1989 года он инспектор дорожно-патрульной службы в отделе внутренних дел Петровского района, затем старший инспектор. В 2005 году назначен начальником отдела ГИБДД Никифоровского района, в мае 2011 года - заместителем начальника центра видеофиксации УГИБДД Тамбовской области. Наконец, с 22 июня он начальник ОГИБДД ОМВД по г. Мичуринску.
После короткого сообщения о себе Сергей Николаевич привёл основные показатели, по которым отчитывается Государственная инспекция по безопасности дорожного движения. За семь месяцев текущего года в Мичуринске произошло 41 дорожно-транспортное происшествие (для сравнения: в прошлом году - 73). Число погибших в ДТП такое же, как и в 2010 году, - четверо. Уменьшилось число пострадавших в ДТП со 105 до 57. Не зарегистрировано ни одного ДТП с участием нетрезвых водителей. Снижение аварийности - результат большой профилактической работы, проводимой не только нашими сотрудниками, но и вневедомственной охраной, службой участковых уполномоченных, другими подразделениями городской полиции, отметил С.Н. Шибин. Госавтоинспекторы не только следили за порядком на дорогах, но и внесли весомый вклад в профилактику преступлений, охрану общественного порядка.
Большая часть встречи журналистов с главным госавтоинспектором Мичуринска проходила в форме интервью.

- Все ли сотрудники ОГИБДД прошли аттестацию?
- Да. При проведении аттестации учитывалась профпригодность сотрудников. Те, кто не в полной мере соответствовали требованиям должности, переводились на нижестоящие служебные ступени. То есть производились переназначения или перераспределение нагрузки на сотрудников отдела. Под увольнение никто не попал.

- Ваша точка зрения на организацию дорожного движения в Мичуринске.
- Недостатки есть. В первую очередь это касается дорожных знаков приоритета. Их не хватает около 400. Есть обещание горадминистрации по установке уже в этом году 100 таких знаков. Другие недостатки: имеющиеся тротуары в том плачевном состоянии, в котором они находятся, не обеспечивают безопасности дорожного движения, нет ограждений на пешеходных переходах, отключение света на городских улицах в ноль часов, хотя интенсивное движение автотранспорта продолжается, как правило, до двух часов ночи.
Мы обратились к главе города с предложением продлить освещение до двух часов ночи, аргументировав это тем, что не стоит экономить, когда речь идёт о человеческих жизнях. И светофоры переводятся на ночной режим работы слишком рано в отличие от Липецка, Воронежа и Тамбова, где это происходит только в ноль часов.
- Некоторым светофорным объектам задан неудобный для пешеходов режим работы. Например, на регулируемом пешеходном переходе возле Боголюбского храма для пересечения довольно широкой дороги пешеходам отпускается слишком мало времени. В него можно уложиться, только перебегая через дорогу. А как быть немощным пожилым людям, которые не способны быстро передвигаться?
- Для перевода работы светофоров в оптимальный режим требуется вмешательство специалистов. Думаю, этот вопрос будет решён в ближайшее время.

- Автомобилисты жалуются на "лежачих полицейских". Оправданы ли их претензии?
- Искусственные неровности снижают скорость движения автотранспорта по городским улицам, способствуют образованию заторов, что неудивительно, поскольку в Мичуринске насчитывается 25,5 тысячи единиц автотранспорта и к концу года городской парк автомобилей увеличится до 26 тысяч. Но учитывать в первую очередь нужно не жалобы автомобилистов, а то, что "лежачие полицейские" дают большой положительный эффект в плане обеспечения безопасности дорожного движения.

- Насколько серьёзна угроза безопасности дорожного движения со стороны водителей скутеров и мотоциклов?
- Ответ на этот вопрос даёт такая цифра: за семь месяцев выявлено 830 нарушений Правил дорожного движения данной категорией водителей. Причём на некоторых из них составлено по 6-7 протоколов. Но родителей нисколько не беспокоит поведение детей. В таких случаях они обычно говорят: это не ваше дело. Они пожалеют о том, что не прислушались к нашим рекомендациям и советам, только когда случится беда. Но будет уже поздно. Юные гонщики доставляют больше всего хлопот на улицах Советской, Интернациональной, Автозаводской. Как правило, ни дети, ни их родители не понимают всей серьёзности ответственности за допущенные проступки. Дело в том, что все противоправные действия (а нарушения ПДД входят в их число) сохраняются в электронной памяти компьютера. И если, повзрослев, скутерист, пренебрегавший Правилами дорожного движения, соберётся работать в органах внутренних дел, у него возникнут проблемы. Вероятно, юный возраст скутеристов не позволяет им осознать свои действия, поэтому ответственность за своих чад должны нести родители.
Во-первых, им нужно уяснить, что закон разрешает садиться за руль скутера, мопеда, мотоцикла лицам не моложе 16 лет. А у нас сплошь и рядом управляют этими транспортными средствами 13-14-летние дети. Они носятся сломя голову по улицам города, не зная Правил дорожного движения, пренебрегая тем, что улица Советская относится к пешеходной зоне и проезд по ней запрещён. Ездят без шлемов по 2-3 человека на одной машине, хотя правилами допускается только один. Вызывает особую тревогу то, что половина таких водителей вне закона - девочки. Между тем у скутера в отличие от автомобиля всего два колеса, что осложняет управление им. А в итоге водители нередко получают травмы, и, что интересно, это их не останавливает. Продолжают носиться перебинтованные, с лангетками на сломанных руках и ногах. Родители всё это видят, но не проявляют беспокойства. И тем не менее благодаря большой профилактической работе, проводимой сотрудниками ОГИБДД, кое-чего удалось добиться, а именно: часть скутеристов во время поездки стала пользоваться защитными шлемами, около трети водителей стали соблюдать Правила дорожного движения.

- Есть ли у ГАИ план по штрафам?
- Нет. Единственный критерий оценки нашей работы - качество.

- Как обстоит с регистрацией вышеназванных транспортных средств?
- Согласно законодательству подлежат обязательной регистрации транспортные средства с объёмом двигателя свыше 50 кубических сантиметров (или мощностью 50 лошадиных сил). Но предприниматели, занимающиеся реализацией этой техники, кривят душой, занижая её мощность, чтобы обойти закон. Вместо реальных 120-140 лошадиных сил указывают всего 48-49. И вот представьте себе, что такого механического зверя седлает 12-летний пацан, которого, особенно если на него надеть шлем, и не видно. Как может ребёнок совладать с мощной машиной, в несколько раз превышающей его собственный вес!

- И кто должен положить конец этому безобразию?
- На это есть торговые организации.

- Каков статус велосипедиста?
- Он полноправный участник дорожного движения и, как и все, должен соблюдать соответствующие правила.

На этом деловой, конструктивный разговор закончился. Хочется надеяться, приведённые в нём цифры и факты послужат делу укрепления безопасности движения на дорогах Мичуринска.

Автор:Владимир Кужелев