Лента новостей
Статья3 января 2012, 01:00

Эффект профилактики

Эффект профилактики

Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по г. Мичуринску подполковник полиции С.Н. Шибин в конце минувшего года провёл очередную пресс-конференцию для журналистов городских СМИ.

Сергей Николаевич привёл статистику дорожно-транспортных происшествий за прошедшие 11 месяцев. За этот период на дорогах Мичуринска произошло 83 ДТП. За аналогическое время прошлого года - 115. Число погибших - на том же уровне - 7. Ранения различной степени тяжести получили 111 человек (в прошлом году - 151). Несмотря на снижение по всем показателям, тяжесть последствий возросла с 4,63 до 6,5 процента.
Десять дорожно-транспортных происшествий произошло с участием детей (в прошлом году - 16). Ранено 12 (19). Четыре ДТП произошло по вине самих детей (5). В ДТП пострадало трое детей-пассажиров (8). По вине детей-пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов произошло 29 ДТП (33). С.Н. Шибин отметил, что снижение количества ДТП и пострадавших в них детей стало возможным во многом благодаря активно проводящейся профилактической работе, в которой участвуют не только инспекторы ДПС, но и сотрудники всех подразделений городского отдела полиции. Сергей Николаевич особо подчеркнул роль в этой важной работе дружинников-автоинспекторов (их 20), которые активно участвуют в профилактических мероприятиях, организуемых ОГИБДД. Как и положено, дружинники имеют соответствующие удостоверения, на руке - повязку, символ причастности к власти. И участники дорожного движения относятся к общественникам с должным уважением.
После этого короткого выступления последовали вопросы журналистов к главному госавтоинспектору Мичуринска.
- Каков эффект от применения на дорогах города приборов видеофиксации скорости движения автотранспорта?
- За 11 месяцев этими приборами зафиксировано 17751 нарушение скоростного режима.
- Основные причины ДТП.
- Превышение допустимой скорости - 19 случаев. Непредоставление очерёдности при проезде - 23. Нарушение правил обгона - 8. Несоблюдение дистанции при движении автотранспорта - 7. Нарушение правил перевозки детей - 2. Неиспользование шлема при езде на мотоцикле - 2. Нарушение правил при выполнении заднего хода - 4.
- Сколько у нас очагов аварийности?
- Сейчас их 14, в прошлом году было 19. Но и 14 для такого города, как Мичуринск, многовато. Положительную роль сыграли "лежачие полицейские". Но ещё много предстоит сделать для обеспечения безопасности дорожного движения. Это и продление работы светофорных объектов ночью, и освещение улиц в тёмное время суток. Кстати, из-за отсутствия освещения погиб пешеход на ул. Интернациональной, напротив основного корпуса агроуниверситета. Водителя с большим стажем тут винить не приходится - ничего не было видно. Принимаем меры к исправлению положения. При ДТП составляются акты, соответствующая информация направляется для принятия мер главе города, в прокуратуру, прокурор реагирует на наши сигналы, а от администрации города за весь год не получено ни одного ответа. И наши предписания по устранению имеющихся недостатков не выполняются. Составляются протоколы на ответственных лиц. Они платят административные штрафы, а дело с мёртвой точки не сдвигается, проблемы остаются нерешёнными. А их хоть отбавляй. Возьмём пешеходные переходы. В городе их 119, и ни один не соответствует требованиям ГОСТа. Во-первых, они должны оборудоваться с двух сторон ограждениями (по 50 метров в каждую сторону). Во-вторых, места перехода должны быть обозначены бордюрным камнем. В-третьих, должна быть разметка - "зебра". Ничего этого практически нет, если не считать того, что в этом году сделано всего 70 метров ограждения при потребности в 2,5 километра. Актуальность оборудования пешеходных переходов соответствующим образом очевидна - только за последнюю неделю на них совершено 4 наезда на людей. Очень больной вопрос - недостача 400 дорожных знаков приоритета. Планировали в 2011 году установить 100 знаков. Затем по настоянию администрации города цифра была уменьшена до 25. И тем не менее до сих пор не установлено ни одного знака. Получается, что ОГИБДД старается создать условия для безаварийного движения, а администрация города проявляет пассивность.
Начальнику ОГИБДД подполковнику полиции С.Н. Шибину были заданы и другие вопросы, на которые он дал исчерпывающие ответы.

Автор:Владимир Кужелев