Лента новостей
Статья2 октября 2012, 01:00

Гармония нужна во всём

Ученица Е.В.Трикуля Ирина Осинкина и концертмейстер  Е.В. Игнатенко.
Ученица Е.В.Трикуля Ирина Осинкина и концертмейстер Е.В. Игнатенко.

В погожие дни, когда створки окон не чинят преграды гуляющему по городу воздуху, на улице Советской, в особенности там, где она пересекается с Революционной, доносятся до прохожих переливчатые струйки живых мелодий. Это воспитанники детской музыкальной школы №1 (директор Ирина Борисовна Белянина) оттачивают на уроках приобретённые в процессе кропотливых занятий навыки.

Владеющий игрой на музыкальном инструменте человек производит на окружающих впечатление эрудита и интеллигента. И это суждение не обманчиво. "Музыканты - народ думающий", - утверждает заместитель директора по учебной работе детской музыкальной школы Е.В. Трикуля. Если есть голова на плечах, терпение и стремление, то научиться игре на инструменте возможно даже без видимых к тому способностей. Главное, не упустить время. Овладевать скрипкой, например, необходимо с ранних лет: желательно начать в возрасте от пяти до семи и не позднее восьми лет. А в девять приспособить пальцы к ней уже непросто. Королева оркестров одновременно хороша и сложна тем, что не имеет ладов на грифе, поэтому для музицирования на ней необходим хороший слух. По мнению Елены Владимировны, слухом от природы награждён абсолютно каждый человек, только у одних он врождённый, а у других нуждается в более длительном развитии, и заниматься этим стоит в детском возрасте.
Менее капризна в отличие от скрипки сладкозвучная гитара. Поладить с верной подругой бардов и туристов реально практически в любом возрасте. За исключением детсадовского. Нежным пальчикам лет до девяти не совладать с упругими и жёсткими струнами. Поэтому педагоги музыкальной школы предлагают на время отложить знакомство детей с излюбленным инструментом всех романтиков, стараясь переориентировать родителей малышей на другие струнные: скрипку, балалайку, домру.
Вышеупомянутые, увы, не пользуются сегодня большой популярностью среди тех, кто захотел пополнить ряды детской музыкальной школы. Больше всего страдают от невнимания к себе народные инструменты. Многие люди просто не подозревают, что, например, на трёхструнной балалайке владеющие ею виртуозы способны исполнять чудеснейшие композиции. Непонятно, отчего впал в немилость и главный заводила застолий и гуляний певун-баян?
Среди инструментов-фаворитов у мичуринских девчонок и мальчишек, а также их родителей, конечно, значится фортепиано. Только в этом году учиться игре на нём в первую музыкальную школу пришли 52 ребёнка. Вслед за предводителем клавишных шествует гитара. Даже несмотря на то, что в школу дополнительно пришли двое специалистов по классу гитары, поток стремящихся сдружиться с этим инструментом был так велик, что всех желающих играть на нём принять здесь не смогли.
Мода, как известно, - дама непостоянная, и влияет она не только на одежду, аксессуары, но и на всё, что окружает человека в его жизни, в том числе и на классическую музыку. То, какой будет эта мода, диктуем мы сами. Кто знает, может быть через какие-нибудь пару-тройку лет гармонь и балалайка затмят по количеству играющих на них остальные инструменты? Впрочем, гармония хороша везде и в любом деле. Пусть лучше музыка звучит во всём своём разнообразии!

Автор:Юлия Голышкина