Городские маршруты

14 октября 2011, 23:00 2329
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (10/12/2011 - 10:47)

…Лет чрез пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…
А.С. Пушкин, "Евгений Онегин".

О качестве российских дорог говорится много и в основном нелицеприятное. Однако на примере нашего города можно наблюдать некоторое улучшение в сфере дорожного хозяйства. Но, пожалуй, наиболее объективную оценку транспортным магистралям Мичуринска могут дать их пользователи, то есть автомобилисты.

В автошколе ДОСААФ, что на улице Тамбовской, работают специалисты, для которых автомобиль уже давно стал верным помощником и соратником. К примеру, водительский стаж заместителя директора автошколы Б.А. Мистюкова составляет уже не один десяток лет.
По мнению Бориса Алексеевича, за последние пять лет качество дорог в Мичуринске существенно улучшилось, в чём заслуга городской администрации. Чтобы в этом убедиться, достаточно проехаться по улицам областного центра, асфальтовое покрытие которых явно оставляет желать лучшего. Единственный недостаток, который ухудшает ситуацию на некоторых участках, - это отсутствие тротуаров. Водителям приходится быть очень внимательными, особенно в часы пик, когда многочисленные пешеходы отправляются в школы, вузы, на работу.
Некоторые замечания вызывает дорога по улице Январской. Сама по себе дорога хороша, но она перегружена транспортом и нуждается в расширении.
Ещё один дорожный вопрос, который озвучил Борис Алексеевич, касается улицы Тамбовской. Этот микрорайон можно смело назвать густонаселённым, а между тем своего автобусного маршрута здесь нет. И пожилым людям, и школьникам, чтобы попасть в центр города, приходится преодолевать немалое расстояние пешком, да и будущим призывникам и просто ученикам, осваивающим водительскую грамоту, без личного авто добраться до автошколы непросто.
Но главная проблема, характерная не только для нашего города, связана с низкой пропускной способностью улиц, которая уменьшается пропорционально тому, как увеличивается число автовладельцев. Особенно наглядно она проявляется в районах, где сгруппированы несколько социально важных учреждений. В Мичуринске это поворот с Липецкого шоссе на улицу Красную. Здесь расположены налоговая инспекция, два супермаркета, политехнический техникум. Кому-то нужно припарковаться, кому-то - перейти дорогу или выехать с улицы Красной на Липецкое шоссе, иначе говоря, неудобства испытывают и водители, и пешеходы.
Такая же непростая ситуация возникает в часы пик на кольце парка Славы. Обозначенные пешеходные переходы предписывают водителям пропустить торопящихся на работу или домой горожан, а в результате образуется длиннохвостая "пробка". Идеальным выходом из положения был бы подземный переход, но его сооружение, понятно, потребует немалых средств, которых в городском бюджете попросту нет.
Неоднозначно отношение водителей и к так называемым лежачим полицейским. Борис Алексеевич уверен, что в районе школ они нужны, так как это ещё один повод сбавить скорость, проезжая мимо учебного заведения. В других местах они создают заторы, особенно утром и вечером.
В целом же можно отметить, что в неприятностях на дорогах больше повинны спешащие, пренебрегающие Правилами дорожного движения водители-лихачи и такие же пешеходы, нежели сами дороги. Известные слова Н.В. Гоголя о двух главных проблемах России можно смело перефразировать в знакомое каждому водителю шутливое правило трёх "Д".