Лента новостей
Статья4 октября 2014, 01:00

Гостиница для четвероногих бездомных

Галина с инвалидом Тусей и спаниэлем  Вильямом. Фото Юлии Голышкиной.
Галина с инвалидом Тусей и спаниэлем Вильямом. Фото Юлии Голышкиной.

РАЗВОД И НОВЫЙ
В ЖИЗНИ ПОВОРОТ

Как ни странно, история организации в Мичуринске целой системы оказания помощи четвероногим бездомным началась с одной разбитой личной жизни. И эта разгромленная о рифы обид, непонимания семейная ладья принадлежит Галине. Развод с супругом проходил болезненно. Трижды муж и жена пытались соединить несоединимое, пока не поняли, что надо строить каждому свои челны и плыть в противоположных направлениях. Попавшая в вакуум одиночества женщина впала в депрессию. В попытках выбраться из трясины неурядиц она, расположившись за компьютером, пустилась блуждать по интернет-сайтам. Читала о самом интересном для себя: о рукоделии и животных. И вот однажды наткнулась на информацию, которая в корне изменила её судьбу. Галина узнала, что в Москве существует благотворительная организация, заботящаяся о самых беззащитных, бесправных существах на свете - брошенных животных. Возглавляет её живущая и работающая в Лондоне британка с русскими корнями Анна Коган. Галя рассказала о прочитанном приятельнице - врачу-ветеринару Наталии Гусыниной. Как медсестра по образованию, она частенько ассистировала ей во время операций в клинике «На Тамбовской». Нередко в числе пациентов оказывались попавшие под колесо автомобиля или в другую беду бродяжки. Усатых-полосатых приносили на лечение сердобольные мичуринцы, объединившиеся в волонтёрскую группу «Мягкие лапки». Они из личных сбережений оплачивали медицинские расходы. Созрело решение написать сообщение благотворительнице, рассказать ей, с какими трудностями сталкиваются добровольцы, как тяжело им видеть страдающих от предательства людей четвероногих, что всем помочь физически невозможно, и, если можно, попросить поддержки. Вскоре пришёл ответ. Анна Коган согласилась материально стимулировать мичуринских любителей животных. В группу регулярно стали перечисляться деньги, направленные в первую очередь на гуманный метод сокращения численности уличных котов и собак - стерилизацию. Беспородному животному, которое не даст потомства, легче найти хозяина. Что же касается уличных собак и кошек, то размножение их для горожан крайне нежелательно. Поэтому и практикуется во всём цивилизованном мире милосердный способ решения проблемы. Анна согласилась ежемесячно оплачивать около десяти операций. Назрел вопрос, где держать четвероногих пациентов после хирургического вмешательства. Тут Галя и получила неожиданное предложение от мичуринских волонтёров открыть передержку в своём доме. Или, если изъясняться более понятным языком, гостиницу для животных. Оплата за содержание, кормление, лечение постояльцев должна идти из собранных на добрые дела пожертвований. Немного поразмыслив, она дала согласие, и вот…

ДЫБОМ ШЕРСТЬ,
ХВОСТ ТРУБОЙ

…Галина со старшеклассником-сыном в оцепенении сидела у клетки, в которой отходили от наркоза кошки. Две приходящие в сознание киски вели себя неадекватно, готовы были любого приблизившегося к ним просто разорвать. Женщина, глядя на разъярённых постоялиц, испытывала чувство страха, росло сомнение, а справится ли она с обязанностями, которые на себя взяла. Животных она любила с детства. Ещё ребёнком, живя в Краснодаре, ласкала на улице мяукающих брошенок. В памяти всплыла картинка из детства: очередной котёнок бежит за оказавшей ему сочувствие девочкой. А мама говорит: если поднимется до пятого этажа, оставим. Самые упорные преодолевали все ступени и становились членами семьи. Четвероногие друзья всегда были для героини нашей публикации верными товарищами. Однако выхаживать тяжёлых больных ей никогда не приходилось. Как известно, глаза боятся, а руки делают. Кошкам срочно требовались уколы, перевязки, а значит, все колебания надо было оставить на потом. «Много работы - мало дурных мыслей в голове», - утверждает сегодня наша героиня. В частный дом в Рабочем переулке стали поступать всё новые и новые квартиранты. Галина Землянская лечила принесённых ей волонтёрами братьев наших меньших от тяжелейших травм, полученных при неудачном общении с транспортом или человеком, от простуд, обморожений, кишечных инфекций. А заодно подлечивала и собственные болячки, царапины, укусы. Постепенно последовательница Айболита приноровилась оказывать медпомощь практически без риска для своего здоровья.

КВАРЦУЮ, МОЮ…

Признаюсь честно, когда шла в гости к хозяйке пункта по передержке кошек и собак, настраивалась морально усмирить своё обоняние. Ведь знала, что у Галины проживает около двадцати кошек и собак. Под оглушительный лай встретивших меня у калитки кучерявой Белки и аристократичного спаниеля Вильяма проследовала за владелицей звериной обители. Оказавшись в комнате, приятно удивилась отсутствию резких запахов. «Эксцессы случаются, и нередко, - пояснила моя новая знакомая. - Но я слежу за чистотой. Весь день полы мою, что-либо чищу, использую дезинфицирующие средства, кварцую, проветриваю комнаты». В голове роится масса вопросов. Не каждый день ведь удаётся попасть в такое необычное жилище. Осведомляюсь: «Чем же кормить такую прожорливую ораву?». Выяснилось, что Галя чаще всего питомцев потчует субпродуктами, кашами с мясными добавками, консервами и иногда сухими кормами. Ещё один напрашивающийся вопрос - о поведении зубасто-когтистого народца. Ответ однозначен: «Животные умны, попав в новую среду, они интуитивно подстраиваются под общие правила поведения. Собаки с кошками не конфликтуют, едят из общих мисок, спят вместе. Встречаются, конечно, иногда агрессоры. С ними приходится быть всё время начеку». Пока общалась с собеседницей, на колени ко мне залезла худенькая неприметной окраски кошечка с единственным козырем во внешности в виде рыжей пирамидки на сером лбу. «Это моя любимица! - расплылась в улыбке женщина. - Назвала её Египетской. Я Египтосю от гибели спасла, еле выходила. Теперь смотрю на неё, и сердце радуется.

ТОСЯ, ТУСЯ, ГЛАША
И ДРУГИЕ

Египтосю или просто Тосю вместе с её сестрёнкой Галина подобрала в сквере на улице Советской. Обе кошечки пребывали в плачевном состоянии. Сестрёнка не смогла победить болезнь, а Тоську удалось выходить. Женщина так привязалась к ней, что решила оставить у себя. Вместе с ней у Землянской своих ещё три кошки и одна собака. Все остальные находятся у неё на передержке. Живут в домашней гостинице, пока волонтёры из «Мягких лапок» не найдут им хозяев. В поисках крыши над головой для животных добровольцы стоят с корзинками на рынках города. Чаще всего так раздают котят. А вот взрослых устраивают по объявлениям в газетах и в соцсетях. Казалось бы, кому нужны питомцы без роду и племени. Но очень многие из них обретают новый кров. Причём не только в нашем городе, но и в Тамбовской области и в разных городах России. Рассказанные через интернет истории о судьбах конкретных животных находят живые отклики и желание взять их. К примеру, кошка Глаша, чуть не замёрзшая в сорокаградусный мороз под дверью одного кафе, теперь москвичка. Её попросила привезти к себе в столицу состоятельная дама, и это несмотря на то, что у неё уже имелись два питомца.
Тронула способных сопереживать людей и доля пёсика, жившего у одного мичуринца на лесопилке. Владельцу живая игрушка наскучила, и он решил бедняжку усыпить. Защитники животных забрали «смертника» и подыскали ему нового хозяина. Сначала спасённый даже чуть было не отправился в Будапешт. Но из-за проблем в оформлении бумаг пришлось ему подобрать дом поближе: в Рязани.
Удивительно то, что пристроить волонтёрам удаётся не только здоровых Мурок с Шариками, но и животных-инвалидов. Одним уже повезло, а кто-то только ждёт решения своей участи. Как, например, трёхлапый кот Степан. Стёпка, несмотря на то, что из-за травмы лишился передней конечности, чувствует себя отлично, гоняясь по дому и двору во всю кошачью прыть. А вот собака Туся уже самостоятельно не побежит. После аварии у неё сломан позвоночник. Больная нуждалась в подгузниках и инвалидной коляске. Представьте себе, такие делаются и для четвероногих! Но стоят дорого. Муж одной из волонтёров смастерил чудесное приспособление для инвалидки. Теперь Туся, получившая возможность передвигаться, тоже ждёт своих новых хозяев.
Вероятно, если бы животные, о которых шла речь в этой публикации, умели говорить, они сказали бы прежде всего «спасибо». Но обладают даром речи только люди. Суждения их разнятся: одни обеими руками «за» спасение животных, другие полагают, что на помощь рассчитывать имеет право лишь человек. Галина Землянская, Наталия Гусынина и все мичуринские волонтёры из «Мягких лапок» уверены, что доброта воспитывается с детства, начинается всё с любви к животным. Жестоко отказывать четвероногим в праве быть счастливыми под светящим одинаково для всех над планетой солнцем.
Что же касается Гали, она свой выбор уже сделала. Недавно ей предложили работу секретаря в одном учебном учреждении. Но женщина отказалась. Не сможет она бросить своих постояльцев. Сын поддержал решение мамы. Так и живут они под мелодичные и жизнеутверждающие напевы своих подопечных, встречающих и провожающих каждый день мурчанием, мяуканьем и лаем.

Автор:Юлия Голышкина