Лента новостей
Статья3 июня 2014, 01:00

Медицина дальнего следования

Ведётся лапароскопическая операция.
Ведётся лапароскопическая операция.

На окраине города Мичуринска у железнодорожных путей расположен комплекс зданий Негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции Мичуринск Уральский». Больница многопрофильна, оснащена современной аппаратурой, укомплектована квалифицированными кадрами для оказания качественной медицинской помощи железнодорожникам, членам их семей и осуществления медицинского обеспечения безопасности движения поездов.

История. Век XIX

Сколько же лет существует железнодорожное здравоохранение в Мичуринске (бывшем Козлове)? Из справки Российского государственного архива следует, что в 1861 году царским правительством было принято решение о строительстве Рязанско-Козловской железной дороги. Во «всеподданнейшем» докладе министра путей сообщения России П.П. Мельникова от 8 сентября 1866 года императору Александру II сообщалось: «Железная дорога от Рязани до Козлова на протяжении 197 вёрст к проезду открыта 5 текущего сентября». Как следует из отчётов правления Общества Рязанско-Козловской железной дороги, «в медицинском отношении на момент открытия дорога была разделена на два участка - Козловский и Рязанский, каждый под заведованием особого врача». В 70-е годы XIX века на станции Козлов открылся врачебный участок, позже приёмный покой, а ещё позже - стационар.
В 1882 году под больницу на станции Козлов наняли помещение. В том же году приобрели дом на 10 кроватей с пропускной способностью около 220 больных в год. В отчёте Общества за 1888 год сообщается о новоселье: «В конце ноября больница переведена во вновь выстроенное для неё здание, и с этого времени в неё помещаются больные со всей линии». Новое сооружение состояло уже из четырёх корпусов: главного, для заразных больных, жилого дома для служащих и прачечной. В основном корпусе располагались комната для приходящих больных (приёмный покой), аптека, операционная и шесть палат; в инфекционном - четыре одиночные палаты. Фельдшер, смотрительница больницы, больничная прислуга расселились в жилом доме, там же была и больничная кухня.
В дальнейшем строились новые здания, организовывались новые отделения, появлялись узкие специальности, благодаря чему повышался уровень ведомственного здравоохранения. К сожалению, не сохранились данные о тех медицинских работниках, которые стояли у истоков железнодорожной медицины в нашем городе, но их труд не пропал даром: сегодня уровень медицинского обслуживания на высоте, и у него хорошие перспективы развития.

Современность.
XX - XXI век

В 50-е годы прошлого века была образована Узловая больница на станции Кочетовка с хирургическим, терапевтическим, педиатрическим, гинекологическим и родильным отделениями, детской и взрослой поликлиниками. С 2004 года после реорганизации она присоединена к Отделенческой больнице на станции Мичуринск Уральский.
С 1970 года все лечебные отделения и поликлиника для взрослых, до того находившиеся разрозненно на улицах Красной, Революционной, Привокзальной площади, собрались в единый вновь построенный больничный комплекс по адресу: улица Лаврова, 242. С тех пор больница представляет собой единое лечебно-профилактическое учреждение с несколькими стационарными отделениями: хирургическим, гинекологическим, неврологическим, терапевтическим, реанимационным общей вместимостью 110 коек.
Комплекс включает три поликлиники для взрослых на 660 посещений в смену, два дневных стационара, 10 фельдшерских пунктов на предприятиях и два медпункта на вокзалах станций Мичуринск Уральский и Тамбов. Все подразделения больницы оснащены современной диагностической, лабораторной, физиотерапевтической аппаратурой. Медицинские осмотры членов локомотивных бригад компьютеризированы и проводятся при помощи специализированных автоматизированных систем (АСПО). Хирургическое и анестезиолого-реанимационное оборудование даёт возможность проводить диагностику и оперативное лечение многих заболеваний эндоскопическим методом.
Коллектив учреждения насчитывает 621 человека, из них 85 - врачи разных специальностей (56 имеют квалификационные категории), 317 - средние медицинские работники. Все они принимают непосредственное участие в обеспечении безопасности движения поездов.
За полтора столетия железнодорожная медицина прошла большой путь. С каждым десятилетием всё выше становится скорость движения, и вместе с ней повышается качество обслуживания тех, кто за неё отвечает. Таковы реалии научно-технического прогресса.

Автор:Пётр Мельник