Хождение по газовым мукам

26 декабря 2011, 23:00 2040

Статья под таким заголовком была опубликована в "Мичуринской правде" №236 от 13 декабря 2011 года. Речь в ней шла о том, какие трудности испытывают граждане при оплате за потреблённый газ (длинные очереди, невозможность сообщить по телефону показания счётчика). Как и обещала, редакция направила письмо с изложением проблем, испытываемых гражданами при оплате услуг газовиков, генеральному директору ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" В.Н. Кантееву. Недавно получен ответ от Валерия Николаевича. Вот его содержание.

“На Ваше письмо по поводу проблем, связанных с приёмом платежей от населения в офисе Мичуринского участка, поступившее в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов", сообщаю следующее. Мы признаём тот факт, что передавать своевременно показания в настоящее время гражданам затруднительно. С целью устранения препятствий и снижения напряжённости с 28.11.2011 в цокольном этаже офиса открыт операционный зал для приёма граждан на 5 рабочих мест. Кроме того, в настоящее время в целях улучшения обслуживания граждан с администрацией города решается вопрос о создании дополнительного рабочего места для приёма платежей за газ в здании по ул. Революционной, 52. Ведутся переговоры с Тамбовским филиалом ОАО "Ростелеком" о выделении дополнительных телефонных номеров, хотя указанная организация пока не имеет технической возможности для их установки.
Кроме того, граждане имеют возможность произвести оплату за потреблённый газ не только в офисе Мичуринского участка на ул. Коммунистической. В случает оплаты через филиалы ФГУП "Почта России" имеются типографские бланки квитанций, в которых граждане сами могут проставлять показания КИП и рассчитывать размер оплаты. При оплате в отделениях Сбербанка РФ через информационно-платёжный терминал самообслуживания квитанция вовсе не требуется, так как достаточно просто правильно заполнить свои данные. Впоследствии (ориентировочно к февралю 2012 г.) намечено расширение сети приёма платежей за счёт терминальной системы ОАО "Собинбанк": в кассах салонов-магазинов компаний "Евросеть", "Связной" и "МТС", через терминалы самообслуживания ЗАО "Банк Русский Стандарт", через банкоматы ЗАО "Банк Русский Стандарт", с помощью платёжных интернет-сервисов компании "Яндекс.Деньги".
Ваше предложение о направлении гражданам квитанций без указания объёма потреблённого газа рассматривается специалистами общества и, возможно, после внедрения нового программного комплекса будет реализовано. Ранее эта технология широко использовалась, но в целях минимизации огромного числа ошибок, которые допускали граждане при самостоятельном расчёте платы за газ и льготной скидки, был осуществлён переход на квитанции, полностью рассчитываемые в абонентской службе ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов".
В силу этого важность наличия показаний КИП существенно выросла. При их отсутствии поставщик газа обязан в соответствии с п.31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, рассчитать объём потреблённого газа за прошедший расчётный период, исходя из объёма среднемесячного потребления газа каждым конкретным гражданином. Методика расчёта этой величины и приводит к существенным отклонениям начисленного объёма газа от реальных показателей КИП, что может быть устранено только при своевременной передаче информации об объёме потреблённого газа”.