Лента новостей
Статья25 сентября 2012, 01:00

Беспечность родителей калечит детей

С.Н. Шибин.
С.Н. Шибин.

В городской инспекции безопасности дорожного движения прошла пресс-конференция по итогам работы за восемь месяцев текущего года. Начальник отдела Сергей Николаевич Шибин привёл статистические данные по нескольким направлениям.

В 67 дорожно-транспортных происшествиях, зафиксированных по городу Мичуринску и посёлку Кочетовка, погибли пять человек, 78 получили ранения различной степени тяжести (аварийность по Тамбовской области в целом составила 1360 ДТП, 142 погибших и 1889 раненых). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий увеличилось на одиннадцать. В семи случаях несчастье коснулось детей, в результате чего пострадало семь несовершеннолетних участников дорожного движения, при этом дважды они стали виновниками произошедшего, в остальных пяти эпизодах - жертвами случившегося. В общем и целом детский травматизм снизился, что позволяет делать выводы о действенности мер профилактики.
Подавляющую часть нарушителей составили, как и раньше, подростки. Анализируя причины происшествий на дорогах, Сергей Николаевич отметил в первую очередь низкую сознательность родителей, пренебрегающих беседами об опасности нарушения Правил дорожного движения с детьми и покупающих им велосипеды, мопеды и скутеры до достижения соответствующего возраста (на велосипеде выезжать на проезжую часть разрешается с 14 лет, на скутере - с 16). И вот результат - столкновения с автомобилями, наезды на препятствия, нанесение вреда здоровью, расходы по ремонту техники. Многие помнят трагедию 1 сентября, когда 16-летний учащийся железнодорожного колледжа, управляя скутером, разбился на дороге во ВНИИС, врезавшись в дерево. Большое количество друзей и просто знакомых пришли проститься с погибшим. Может быть, хотя бы потеря близкого человека заставит задуматься легкомысленных ездоков о недопустимости нарушения правил, тем более что количество техники на дорогах города растёт быстрыми темпами.
Для снижения статистики дорожно-транспортных происшествий необходимо довести до конца ряд мероприятий, намеченных ГИБДД с участием администрации города. С большим трудом и некоторым запозданием была нанесена дорожная разметка, недопустимо медленно устанавливаются недостающие дорожные знаки (всего по городу не хватает порядка трёхсот знаков), не закупаются пешеходные ограждения. К решению подобных проблем нередко приходится подключать прокуратуру и надзирающие органы, а ведь ценой нерасторопности властей зачастую становится человеческая жизнь.
Ещё один важный фактор, влияющий на безопасность, - освещение проезжей части. Активность дорожного движения спадает только в период с трёх до четырёх часов ночи, всё остальное время суток город не спит, и поэтому ровно в полночь, когда гаснут фонари, наблюдается рост происшествий. Водители не замечают в темноте пешеходов и велосипедистов, а те, в свою очередь, переходят и переезжают дорогу в неположенных местах. В результате происходят многочисленные наезды. Недавно в подобной ситуации по собственной вине погиб семидесятилетний велосипедист: он выехал на дорогу из-за дерева и был сбит проезжающим по правой полосе автомобилем.
Возросло число пьяных за рулём. За восемь месяцев 2012 года их зарегистрировано на 75 человек больше, чем в прошлом году, в дорожно-транспортные происшествия попало трое из них. К сожалению, ужесточение закона в отношении этой категории водителей пока не приносит результатов.
Наиболее надёжным средством передвижения считается общественный транспорт, недаром в последнее время чаще, чем обычно, проводятся рейдовые мероприятия и профилактические операции "Автобус", "Газель", "Такси", но и здесь зафиксировано одно происшествие с пострадавшим. Шестнадцатилетняя девушка при посадке в маршрутное такси в час пик оказалась зажата дверью. Водитель успел проехать некоторое расстояние, прежде чем пассажиры сообщили ему о случившемся. Виновник аварии скрылся, не сообщив о происшествии в полицию. Его разыскали и наказали по всей строгости закона. Девушка осталась жива, но получила травмы.
Иногда на участников дорожного движения действует некий объективный, но труднообъяснимый фактор, способствующий снижению внимания. Так, мичуринскими инспекторами замечено, что пик аварийности в 2012 году выпадал чаще всего на среду (в этот день недели случается по полтора десятка происшествий), в то время как годом ранее такими несчастливыми днями считались пятница и суббота. А самой проблематичной улицей города на протяжении длительного времени остаётся Липецкое шоссе. И это несмотря на то, что здесь созданы все условия для безаварийной езды: установлены светофоры и дорожные знаки, нанесена разметка, уложено качественное асфальтовое покрытие. Значит, всё дело в человеческом факторе.
Начальник отдела ГИБДД по городу Мичуринску Сергей Николаевич Шибин заверил журналистов, что масштабная работа по предотвращению дорожно-транспортных происшествий будет продолжена, и с её результатами горожане смогут регулярно знакомиться через средства массовой информации.

Автор:Ирина Адам