На недавней пресс-конференции начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Мичуринску подполковника полиции С.Н. Шибина было сообщено об итогах деятельности отдела за январь и февраль 2014 года.
За этот период в Мичуринске произошло 13 ДТП, в результате которых два человека погибли и 13 получили ранения различной степени тяжести. Для сравнения: за тот же период 2013 года случилось пять ДТП, в результате которых один человек погиб и 10 ранено. То есть налицо рост аварийности, которая даже превышает показатель целого квартала прошлого года. Вместе с тем за январь и февраль не зарегистрировано ни одного случая дорожного травматизма детей в возрасте до 16 лет. Сказалась активно проводившаяся профилактическая работа по предупреждению ДТП в школах и дошкольных учреждениях.
Главный госавтоинспектор Мичуринска отметил, что существенный фактор, создающий предпосылки для аварийности, - неудовлетворительное состояние городских автомагистралей. К такому выводу сотрудники отдела пришли, обследовав дороги по Липецкому шоссе, улицам Интернациональной, Советской, Лаврова, Герасимова и другим. По этому поводу администрации города выдано соответствующее предписание. «Со своей стороны будем принимать все меры к тому, чтобы городские дороги были приведены в порядок, - заверил С.Н. Шибин. – В этом залог безопасности и безаварийности».
С.Н. Шибин также назвал другие недостатки, создающие предпосылки для аварийности на дорогах. Это отсутствие большого количества дорожных знаков, ограждений на пешеходных переходах, дорожной разметки.
Сергей Николаевич довёл до сведения журналистов и информацию положительного характера. В разных районах города в соответствии с программой «Безопасный город» установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие в том числе нарушения Правил дорожного движения. Об эффективности оборудования можно судить, например, по тому, что с его помощью определяется номер автомобиля даже в ночное время. Также подано предложение в УГИБДД об установке на улицах Мичуринска стационарных видеокамер для выявления нарушений скоростного режима и правил пересечения железнодорожных переездов.
С.Н. Шибин отметил, что в этом году очагов аварийности в городе нет – нарушения равномерно распределяются по многим улицам. Он также обратил внимание на ненормальные дорожные ситуации, складывающиеся порой на пешеходных переходах, которых в городе 119. В происходящих здесь нарушениях бывают виноваты и водители, и пешеходы, неоправданно задерживающие движение автотранспорта. В таких местах должно действовать правило взаимного уважения водителей и пешеходов, сделал вывод Сергей Николаевич.
С.Н. Шибин сообщил, что на учёте в Мичуринске состоит 28491 автомобиль. Кроме того, по улицам города систематически движется автотранспорт, прибывающий из Липецка, Воронежа, Москвы, других городов. Однако для всего этого огромного количества машин не созданы надлежащие условия: отсутствуют места для парковки, заездные карманы, не хватает дорожных знаков.
Журналисты затронули вопрос упорядочения движения автотранспорта по ул. Советской от ул. Красной до парка культуры и отдыха, волнующий многих горожан. По нему С.Н. Шибин дал следующие пояснения.
Советская - улица с ограниченным движением, где в соответствии с постановлением главы города от 02.11.2001 года №2082 «Об организации движения в центральной части города» запрещено движение транспортных средств с установкой соответствующих дорожных знаков. Однако требования дорожного знака «Движение запрещено» не распространяются на некоторые категории транспортных средств: транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие гражданам) проживающих или работающих в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне. Таким образом, транспортные средства, обслуживающие множество коммерческих организаций и учреждений, которые расположены на ул. Советской, не подпадают под требование знака «Движение запрещено».
Мичуринским отделом ГИБДД внесено предложение главе города об организации пешеходной зоны на участке улицы Советской от площади В.И. Ленина до площади И.В. Мичурина. Понятие «Пешеходная зона» имеет чёткое определение - это классическая дорога (со своей проезжей частью, тротуарами и обочинами), превращённая знаком «Пешеходная зона» в территорию, предназначенную исключительно для пешеходного движения. Дорожные знаки «Пешеходная зона» используются для указания границ территории, передвигаться по которой могут только пешеходы. Движение любых транспортных средств (велосипедов, мопедов, скутеров, автомобилей, тракторов и т.д.) в пешеходной зоне запрещено. Знаки, ограничивающие конец зоны, должны быть установлены на каждом из выездов с обозначенной территории. Решение вопроса - за администрацией города.
В настоящее время разработаны изменения и дополнения в схему размещения дорожных знаков в г. Мичуринске на участке ул. Советской от ул. Красной до площади И.В. Мичурина, согласно которым будет изменён приоритет движения на пересечениях улицы Советской с улицами Коммунистической, Гоголевской, Полтавской, они станут главными по отношению к улице Советской. Также планируется ввести ограничения стоянки автотранспорта на участках у школ №1 и 18, ДЮСШ и администрации города.