Испытание городом
Как рассказал Эдуард Валерьевич, с первого раза сдают экзамен и получают водительские права примерно 40-50 % учеников. Многие отсеиваются на третьем этапе экзамена. Теоретическую часть, как правило, сдают успешно почти все желающие перейти из разряда пешеходов в когорту водителей. Практическая часть на учебной площадке с её отработанными до автоматизма манёврами также не вызывает затруднений. Самое же сложное для будущих шофёров испытание - город с плотным автомобильным потоком, пробками, вечно спешащими пешеходами. Да и критерии оценивания мастерства будущего водителя надежд на «авось проскочу» не внушают - достаточно одного грубого нарушения, которое оценивается в пять штрафных баллов, и дата получения заветного пропуска на проезжую часть в качестве автомобилиста отодвигается на неопределённый срок.
Штрафные баллы
На экзамене по городу ученик должен проделать ряд манёвров (разворот на регулируемом и нерегулируемом перекрёстке, проезд пешеходного перехода, железнодорожного переезда, участка дороги с односторонним движением и т.д.). Всего четырнадцать упражнений и не менее 20 минут на экзамен, который от начала до конца снимается на видеорегистратор. При этом случается, ученики совершают самые разнообразные ошибки, начиная с типичных и заканчивая нелепыми. Самая распространённая ошибка - не включённый при совершении манёвра поворотник. Между тем любое перестроение должно непременно сопровождаться световым сигналом. Забыл два раза обозначить свои намерения на дороге - и вот уже набрано шесть штрафных баллов. Ещё одна популярная ошибка, которая относится к категории грубых, - не уступил дорогу пешеходу. Например, при повороте с улицы Интернациональной на Коммунистическую (перекрёсток нерегулируемый, «зебра» отсутствует) ученик обязан пропустить пешехода, но не всегда вспоминает об этом на экзамене.
Бывают мелкие досадные ошибки, когда экзаменуемый забывает пристегнуть ремень безопасности или включить дневные ходовые огни. Случается, выехав на перекрёсток на разрешающий сигнал светофора, он вдруг неожиданно останавливается вместо того, чтобы продолжать движение, а потом сам удивляется столь нелепой ошибке. Штрафной балл может заработать чересчур осторожный человек, двигающийся со слишком малой скоростью и создающий тем самым помеху другим участникам дорожного движения.
Время есть!
«В настоящее время на вождение ученикам отводится 56 часов. Это оптимальное количество времени, вполне достаточное для того, чтобы научиться адекватно реагировать на ситуацию на дороге, - подчеркнул Эдуард Валерьевич. - Всем сдающим экзамен могу посоветовать самое главное - постараться оставить волнение за пределами салона автомобиля, вспомнить всё, чему учил инструктор, не торопиться при маневрировании и не бояться других участников дорожного движения».
Кстати, если с первого раза получить права не удастся, попробуйте найти в сей досадной неприятности положительный момент, заключающийся в том, что у вас будет ещё одна возможность в присутствии инструктора закрепить полученные навыки вождения. Ну а если водительские права уже в кармане, самое время обзавестись личным транспортом, иначе полученные умения без должной практики будут потихоньку забываться за ненадобностью, а вместо них появится неуверенность, грозящая перерасти в боязнь. Словом, чтобы пережитые треволнения не оказались напрасными, добро пожаловать за руль.