Лента новостей
Статья27 февраля 2019, 11:02

Накануне векового юбилея

Транспортная милиция была создана 18 февраля 1919 года постановлением ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». За это время она прошла непростой путь, полный знаменательных дат и овеянный подвигами и славой своих сотрудников.

Андрей Сухарев. Фото Альбины Адам
Андрей Сухарев. Фото Альбины Адам

На первых порах железнодорожной милиции вменялось в обязанность бороться с кражами и другими преступлениями на станциях и в пути, а также с хищениями железнодорожного имущества. Даже пресекать продовольственную спекуляцию на железных дорогах и охранять порядок при скоплении публики на вокзалах и в поездах тоже поручили этому подразделению. В случае ЧП на магистрали милиционеры-железнодорожники оказывали помощь пострадавшим. Наряду с этим ставились и другие задачи.
Первоначально железнодорожная милиция подчинялась губернским и уездным управлениям. Однако позднее подразделения стали создаваться при каждом управлении железной дорогой и уже не подчинялись территориальным органам милиции. С 1938 года деятельность железнодорожной милиции выстраивалась по линейному принципу. На линейных станциях создавались линейные отделы, отделения и линейные пункты. В это время линейный отдел Рабоче-крестьянской милиции станции Мичуринск-Уральский находился в составе Ленинской железной дороги, дорожный отдел располагался в Воронеже.
Наиболее сложные годы для транспортной милиции относятся к периоду Отечественной войны. Десятки милиционеров добровольцами ушли на фронт. Оставшиеся порой сутками не уходили с постов и дежурств. Наряду с охраной общественного порядка на них легли дополнительные обязательства по борьбе с мародёрами, дезертирами, распространителями слухов.
После войны линейный отдел милиции на станции Мичуринск-Уральский вошёл в состав Московско–Рязанской железной дороги, главное управление находилось в Москве.
В 1959 году решением Правительства несколько дорог были укрупнены, и Мичуринское отделение вошло в состав Юго-Восточной железной дороги. В 2010 году линейный отдел внутренних дел на станции Мичуринск на основании приказа МВД России вошёл в состав Управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу.
В 2011 году в связи с переводом милиции в полицию весь личный состав прошёл переаттестацию, и ЛОВД на станции Мичуринск стал именоваться Линейным отделом Министерства внутренних дел РФ на станции Мичуринск.

Сегодня личный состав подразделения обслуживает Мичуринский регион Юго-Восточной железной дороги. Общая протяжённость обслуживаемого участка составляет 975,4 км.

А участок расположен на территории трёх областей: Липецкой, Рязанской и Тамбовской. Он охватывает 12 районов: Чаплыгинский, Лев-Толстовский (Липецкая область); Ряжский, Александро-Невский, Милославский, Скопинский (Рязанская область) и Первомайский, Староюрьевский, Сосновский, Мичуринский, Никифоровский, Петровский (Тамбовская область). В состав ЛО МВД России на станции Мичуринск входят три структурных подразделения на железнодорожных станциях Богоявленск, Кочетовка, Раненбург. С декабря 2016 года линейный отдел на станции Мичуринск возглавляет полковник полиции Андрей Сухарев. Сегодня он гость редакции.

– Андрей Владимирович, нынешний праздник особенный. В этом году исполняется 100 лет со дня образования органов внутренних дел на транспорте. За эти годы многое изменилось, в том числе и название службы: милиция стала полицией. Поменялись ли в связи с этим требования, предъявляемые к сотрудникам органов внутренних дел? Каким должен быть полицейский сегодня?
– Требования к сотруднику полиции сегодня намного выше, чем это было несколько десятилетий назад. Сегодня сотрудник полиции, замещающий офицерскую должность, – это обязательно человек с высшим образованием, а замещающий должности младшего начальствующего состава –
со средним и средним специальным. Полицейским может быть только тот, кто абсолютно здоров не только физически, но и имеет устойчивое морально-психологическое состояние. За время службы сотрудники полиции неоднократно проходят переподготовку и курсы повышения квалификации, что способствует их карьерному росту. Сейчас транспортная полиция МВД высокоорганизованная, самодостаточная правоохранительная система, формирующая основные направления политики государства в области правопорядка и общественной безопасности на объектах транспорта.

– Каковы нынешние должностные обязанности сотрудника транспортной полиции?
– Прежде всего – задачи обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок, борьбы с распространением наркотиков на железнодорожном транспорте, а также профилактика и пресечение детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта.

– В чём заключается специфика работы транспортной полиции? Её основное отличие от городских, районных органов внутренних дел?
– Раскрытие преступлений на транспорте намного сложнее, потому что поезда – постоянно в пути, чуть ли не ежечасно в вагонах во время поездки происходит смена пассажиров. Случается, что в дороге происходят хищения, драки. Наша задача – незамедлительно направить на место следственно-оперативную группу. Она должна принять все меры к поиску похищенного и виновных лиц, независимо от того, на какое расстояние нужно ехать. Как правило, сейчас преступления раскрываются по горячим следам, что в большинстве случаев зависит от умения быстро принимать решение и уметь ориентироваться в сложившейся обстановке.
Ещё одна из задач транспортной полиции, в отличие от территориальных органов, это контролирование бесконечного потока грузопассажирских перевозок. Так, например, грузовой поезд идёт из одной точки России в другую, либо в другую страну. В пути следования он может останавливаться, и стоянка иногда длится не одни сутки, заходит на сортировочные станции, и вот совершается хищение груза. Здесь главная задача полицейских своевременно установить участок, где произошла кража, приложить максимум усилий, чтобы раскрыть это хищение и привлечь виновных лиц к ответственности. Сотрудники линейного отдела полиции обеспечивают охрану общественного порядка не только на железнодорожных вокзалах, но и в электропоездах, поездах дальнего следования. Летом особое внимание уделяется поездам, перевозящим организованные группы детей.

– Что в своей работе за прошедший год вы считаете главным достижением?
– Личным составом линейного отдела в 2018 году приложены все силы и успешно реализованы меры по обеспечению правопорядка и безопасности пассажиров на железнодорожных вокзалах, в электропоездах и поездах дальнего следования. За истекший период на участке обслуживания не было допущено чрезвычайных происшествий.
По итогам прошлого года отдел занял второе место по Центральному федеральному округу. Нам удалось сформировать коллектив, который по своим деловым и профессиональным качествам способен выполнять поставленные перед ним задачи. Процент раскрываемости по сравнению с 2017 годом увеличился более чем на 20 %, а в сфере грузовых перевозок более чем на 30 %. Нам удалось снизить более чем на 8 % преступления в сфере хищения чужого имущества.

Всего в прошлом году к уголовной ответственности привлечено более 180 злоумышленников. Разыскано пять граждан, находившихся в федеральном розыске.

Как положительный момент стоит отметить, что в прошлом году на участке оперативного обслуживания не было допущено убийств, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований и разбойных нападений.
Одна из главных целей, стоящих перед линейным отделом на станции Мичуринск, на сегодняшний день – поддержание порядка на обслуживаемой территории, обеспечение безопасности пассажиров. Сотрудники транспортной полиции делают всё необходимое, чтобы обстановка на объектах железнодорожного транспорта была стабильной, а пассажиры и работники железной дороги чувствовали себя в полной безопасности.

– Ваши пожелания коллегам…
– Я уверен, что служба в полиции – осознанный выбор каждого сотрудника. Хочу пожелать коллегам профессиональных успехов, терпения, крепкого здоровья и надёжного тыла, чтобы дома вас всегда ждали, понимали и поддерживали. Особую благодарность хотелось бы выразить нашим ветеранам, которые вносят неоценимый вклад в развитие линейного отдела, а также в воспитание молодых сотрудников, формирование у них высоких нравственных ценностей. Желаю ветеранам крепкого здоровья, долголетия, неиссякаемой энергии!

Автор:Сергей Николаев