– Александр Сергеевич, расскажите, что входит в ваши обязанности.
– Главная задача – надзор за соблюдением пользователями водоёмов Правил рыболовства. С этой целью провожу рейдовые мероприятия по рекам и прудам на вверенной мне территории Мичуринского, Петровского, Первомайского и Староюрьевского районов. Эту работу выполняю ежедневно при любых погодных условиях. Особая нагрузка приходится на выходные и праздничные дни, когда посещаемость водоёмов наибольшая. Мои надёжные помощники в борьбе с браконьерством – участковые уполномоченные полиции и сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Налажена хорошая связь с работниками правоохранительных органов, нередко проводим совместные рейды.
– С какими нарушениями приходится чаще всего сталкиваться, и сколько их было за прошедший 2018 год?
– Всего выявлено 59 нарушений Правил рыболовства, по ним составлены административные протоколы. Более 30 нарушений приходится на использование запретных орудий лова – сетей и острог. Был случай на реке Лесной Воронеж в районе села Глазок, где рыболов поставил 25 жерлиц, в то время как закон ограничивает их количество до десяти. Ещё нарушались правила торговли. Согласно пункту 16 статьи 6 Федерального Закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, в которой речь идёт о любительском и спортивном рыболовстве, рыболов–любитель может использовать пойманную рыбу только для личного потребления. Если же он намерен её продавать, должен обзавестись ветеринарным свидетельством и товарной накладной, которую выдаёт рыбхоз.
– Самый серьёзный урон наносится обитателям водоёмов при использовании так называемых электроудочек. Из-за этого почти безжизненными стали многие пруды, расположенные на землях учхоза «Комсомолец». Пропал даже ротан, в изобилии населявший Щучий и Пионерский пруды. Почти не стало карася в Свиридовском пруду. Удалось ли поймать с поличным хоть одного варвара?
– Нет, к сожалению, с такими случаями сталкиваться пока не доводилось.
– Какое наказание несут нарушители законодательства в области рыболовства?
– Непосредственно на месте совершения противоправного действия на нарушителя составляется административный протокол, который передаётся в суд. На основании этого протокола судья выносит решение о наложении на виновного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей и о конфискации и уничтожении запретных орудий лова и использовавшихся при этом плавательных средств. Кстати, по итогам проведённых рейдовых мероприятий в 2018 году мной конфисковано около 60 километров сетей.
– Как нарушители воспринимают такие наказания?
– Как правило, браконьеры не считают, что наносят вред живой природе, не признают своей вины. А если учесть, что многие при совершении противоправных действий находятся в нетрезвом состоянии, разговор с ними бывает очень тяжёлый. Часто случаются скандалы. Но, несмотря ни на что, хочу заверить: браконьерам не будет покоя.
– А ещё рыболовы-любители хотят знать, всю ли пойманную рыбу можно забирать.
– Не всю. Если её размеры меньше установленных правилами, улов нужно выпустить обратно в водоём. Щука должна быть длиной не менее 32 сантиметров, сазан – 40, голавль – 20, сом – 90, лещ – 25 и т.д. Нарушение этого правила также влечёт наказание в виде административного штрафа.
– Что бы вы хотели сказать в заключение?
– Одному инспектору рыбоохраны невозможно добиться высоких результатов в борьбе с браконьерством, необходима поддержка рыболовов-любителей. Она выражается в том, чтобы при обнаружении фактов браконьерства они сообщали о них по горячим следам мне по телефону: 8 (915) 677–50–55.
Кстати
В сентябре в Челнавское водохранилище было запущено шесть тысяч мальков толстолобика. Ещё в 2017 году в канал реки Цны запустили более 60 тысяч мальков краснокнижной стерляди, которая раньше там водилась, с целью восстановления её популяции. На 2019 год планируется зарыбление рек Лесной и Польной Воронеж сазаном.