Лента новостей
Статья14 мая 2013, 01:00

Врачеватели автомагистралей

А.В. Разумный. Фото Владимира Кужелева.
А.В. Разумный. Фото Владимира Кужелева.

Дороги, как и всё на этом свете, не вечны, со временем они разрушаются и требуют постоянного ухода. На Тамбовщине действуют несколько предприятий, выполняющих эту важную работу. Крупнейшее из них, обладающее самым мощным потенциалом, - ООО «ДСПМК «Мичуринская» (руководитель В.Д. Иншаков).

Производственная база этого дорожно-строительного предприятия включает асфальто-бетонный завод производительностью 100 тонн в час и эмульсионный завод, кстати, единственный на Тамбовщине. Использование производимых на нём битумных эмульсий в дорожном строительстве позволяет добиваться более качественных результатов. Предприятию присуща высокая техническая оснащённость. Автопарк насчитывает более ста единиц техники, включая свыше 20 КамАЗов грузоподъёмностью от 10 до 20 тонн, автогрейдеры, катки, бульдозеры, скреперы, автопогрузчики и другую специальную технику, необходимую при выполнении дорожно-строительных работ. Наличие такого мощного арсенала техники позволяет мичуринским дорожникам выполнять работы в любом уголке Тамбовской области, а также в соседних Липецкой и Рязанской областях.
У предприятия два направления деятельности: капитальный ремонт, а также текущий ремонт и содержание автомобильных дорог. Остановимся на последнем. Эту работу выполняет коллектив участка по эксплуатации автомобильных дорог, возглавляемого Александром Валерьевичем Разумным. С управлением дорог Тамбовской области и с администрацией Мичуринского района заключаются контракты на ремонт и содержание дорог. Аналогичный контракт заключён на содержание автодорог Никифоровского района. Только в Мичуринском районе протяжённость автомобильных дорог, за состояние которых отвечает ДСПМК, составляет более 350 километров.
В обязанности коллектива входит поддержание в надлежащем состоянии проезжей части дороги и полосы постоянного отвода. Выполнение этого требования предусматривает производство ямочного ремонта, уборку мусора, вырубку кустарника, ремонт и покраску автопавильонов и посадочных площадок, ремонт и установку недостающих дорожных знаков. Перечисленный комплекс работ направлен на обеспечение бесперебойного движения автотранспорта и создание условий для безопасного дорожного движения.
Сезон дорожных работ начинается в марте и заканчивается в ноябре. В настоящее время бригады участка по эксплуатации автомобильных дорог трудятся по всему Мичуринскому району. Они приводят в порядок автодороги Мичуринск-Липецк, Мичуринск-Петровское, Каспий-Мичуринск, Каспий-Хоботово-Черновое-Мичуринск. Учитывая то, что перечисленные и другие автотрассы построены 30-40 лет назад и по ним наряду с прочими ходят большегрузные автомобили, на которые, собственно, дороги не рассчитаны, они нуждаются в постоянном уходе. А это значит, что у дорожных строителей дел всегда хватает.
При выполнении работ по ремонту и содержанию дорог используются средства малой механизации: виброплиты, воздуходувки, триммеры и другие. Несмотря на это, труд дорожников относится к разряду тяжёлых – он не каждому по плечу. Не случайно сложившийся годами коллектив включает людей сильных, выносливых, закалённых. Это такие специалисты, хорошо знающие своё дело, преданные ему, как прораб Роман Николаевич Романов, водители Виктор Александрович Клюев, Артём Витальевич Щукин, Алексей Борисович Щугорев, непосредственные исполнители дорожные рабочие Юрий Николаевич Собин, Валико Мразович Джангаян, Валерий Владимирович Ульянов, Юрий Юрьевич Локтионов, Сергей Александрович Крылов и другие.
Объём работ у коллектива очень большой. Поэтому с целью ускорения решения стоящих перед ним задач принимаются на сезон до 20 временных рабочих. Кстати, набор продолжается.

Кстати

Порядка 9 миллиардов рублей будет направлено на содержание и развитие сети автомобильных дорог Тамбовской области в 2013 году. Такую цифру озвучил губернатор Олег Бетин, подчеркнув, что будут построены, реконструированы и отремонтированы 450 километров дорог, включая 116 километров федеральных магистралей.
Огромное количество жалоб и нареканий от жителей области на состояние автомобильных дорог поступает на неофициальный сайт главы администрации области Олега Бетина (www.betin.tambov.ru). Именно поэтому дорожной сфере региональные власти уделяют большое внимание.
Как рассказал Олег Бетин, в 2012 году на реализацию программ дорожных работ в области направлено почти 7 миллиардов рублей. Из них 3,1 миллиарда рублей было привлечено на модернизацию магистральных дорог. «Для более профессиональной организации работ было принято решение о разделении управления транспорта и автомобильных дорог области на две самостоятельные структуры. В результате усилился контроль за качеством подготовки проектно-сметной документации и проведением самих строительных работ. Был организован межсезонный ремонт проезжей части дорог», - отметил губернатор.
По его словам, сейчас на Тамбовщине сформировались условия для кардинальных изменений в содержании и развитии сети автомобильных дорог. На эти цели будет направлено порядка 9 миллиардов рублей. Вновь построенные и реконструированные дороги должны быть не только качественными и долговечными, но и оборудованы мостовыми переходами, опорами освещения, стоянками для автомобилей, объектами придорожного сервиса.
Перед работниками отрасли стоит задача обеспечить круглогодичный ремонт дорог. Литой холодный асфальтобетон позволяет это делать при любой погоде, что увеличит сроки службы дорог, удешевит их содержание.
«В нынешнем году впервые сделан шаг по наделению городов и районов собственными, пусть небольшими, но постоянными источниками доходов на финансирование строительства муниципальных дорог и проведение благоустройства. Важно, чтобы теперь этот фонд заработал», - подчеркнул глава администрации области Олег Бетин.


Екатерина ЗАЕВА.
Управление пресс-службы и информации администрации области.

Автор:Владимир Кужелев