Как уже сообщалось ранее, Мичуринск в 2013 году вошёл в программу капитального ремонта многоквартирных домов в рамках 185-го Федерального закона «О фонде содействия реформированию ЖКХ». Этой программой предусмотрен капитальный ремонт семи домов. Расскажем, каких именно.
Начнём с микрорайона Кочетовка. На доме №60 по ул. Октябрьской сооружена невысокая плоская крыша с мягкой кровлей. В настоящее время продолжается установка общедомовых приборов учёта. На доме №6-а по ул. Кирсановской завершаются работы по строительству двухскатной крыши с покрытием из металлочерепицы. Здесь также предусмотрена установка приборов учёта потребляемых энергоресурсов. По дому №4, что на ул. Промышленной, уже выполнены все запланированные работы: капитально отремонтированы фасад и кровля, установлены приборы учёта. Улица Мира, 19. На этом доме завершено сооружение плоской кровли, и в настоящее время устанавливаются приборы учёта.
В план капитального ремонта включены два дома, расположенные на ул. Федеративной. На доме №23 обновлена крыша (теперь она двухскатная) и установлены приборы учёта. В доме №40 выполнен капитальный ремонт инженерных сетей (водопровод, отопление, канализация) и продолжается установка приборов учёта. В доме №254 по ул. Советской завершены все работы по сооружению крыши и обновлению системы электроснабжения.
В целом перед подрядными организациями, выполняющими ремонтно-строительные работы, поставлена задача отчитаться перед собственниками помещений о сделанном до 30 октября. Как отметили в управлении городского хозяйства администрации Мичуринска, согласно законодательству контроль за качеством выполнения ремонтных работ обязаны осуществлять сами жильцы. Они же, а также представители управляющей компании в заключение подпишут акт приёмки работ. Естественно, в том случае, если устраивает качество.
И, наконец, о том, на какие средства выполняется ремонт и установка общедомовых приборов учёта. В данном случае действовал принцип софинансирования из фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов. Вклад собственников помещений составил от 15 до 20 процентов от общей суммы расходов.