Лента новостей
Статья12 января 2012, 01:00

Как избавиться от дефицита бюджета

Как избавиться  от дефицита бюджета

В конце минувшего года состоялось 27-е, последнее заседание городского Совета депутатов четвёртого созыва. Кроме 18 депутатов, в представительном собрании приняли участие глава города В.Н. Макаров, его заместители, начальники ряда управлений и отделов горадминистрации.

Председатель горсовета И.А. Платицын огласил первый вопрос повестки - "О внесении изменений в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждённый решением городского Совета депутатов от 16.06.2010 г." и предоставил слово начальнику управления муниципальным имуществом Т.А. Давыдовой. Татьяна Александровна сообщила, что под изменениями подразумевается внесение в перечень двух объектов по адресу: ул. Советская, 292-а - помещения парикмахерской площадью 71,2 кв. метра и торгового - 32,4 кв. метра.
Казалось бы, этот вопрос должен был пройти без трений. Решительно против выступил депутат В.В. Местюков, подкрепивший свою позицию следующими соображениями: "Прежде чем голосовать "за", мы должны знать, сколько денег это принесёт в городскую казну, ответа мы не знаем, поэтому считаю, что решение вопроса нужно отложить". Однако выступление В.В. Местюкова не нашло поддержки у других депутатов, и большинством голосов внесение изменений было одобрено.
По второму вопросу повестки дня - "Об утверждении Прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности города, на 2012 год" вновь выступила Т.А. Давыдова. Татьяна Александровна сообщила, что приватизация имущества Мичуринска осуществляется в соответствии с Федеральными законами: №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. и №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В план приватизации на 2012 год внесено 18 объектов. Планируемый доход в городской бюджет составит 20 млн. руб.
У депутатов возникли вопросы. Многие пожелали высказать свою точку зрения по обсуждаемой теме.
Депутат Д.А. Поляков: "Имеет ли право город продать гостиницу?”.
Ответ: "Да, это муниципальное имущество".
В.В. Местюков: "Нам предоставили списки объектов с их балансовой стоимостью. А должна быть указана реальная стоимость. Это может породить коррупцию.
Депутат А.В. Воронов: "Действительно, нам известна балансовая стоимость объектов, а по какой цене они продаются, мы не знаем. Депутатам должны предоставляться сведения об их реальной стоимости.
Депутат С.М. Ершов: "Хочу всех заверить: ни один объект за бесценок не продаётся. При проведении аукционов в средствах массовой информации указывается стартовая цена. И, уверяю вас, она немалая".
Депутат О.В. Галдина: "Как определили, что от продажи 18 объектов будет получена прибыль в 20 млн. руб.?"
Ответ: "Исходя из рыночной стоимости, мы знаем, сколько стоит 1 кв. метр. Необходимо учитывать и то, что покупателям (предпринимателям) предоставляется рассрочка платежа сроком от 3 до 5 лет".
В.В. Местюков: "Из этого следует, что предпринимателям оказывается помощь. Но от неё им почему-то становится тяжелее".
Д.А. Поляков: "Я поддерживаю Виктора Васильевича".
В.В. Местюков: "Депутаты должны быть в курсе происходящего. Но нам не предоставляют документы ни по функционированию рынка и гостиницы, ни по заселению дома на Первомайском участке. При таком раскладе мы не можем объективно решать вопросы, выносимые на заседания горсовета".
О.В. Галдина: "В документах нужно указывать среднерыночную стоимость объектов".
В.В. Местюков: "Должна называться реальная цена. В противном случае образуются лазейки для махинаций".
Жаркая дискуссия по второму вопросу завершилась голосованием. Большинство депутатов проголосовало за утверждение Прогнозного плана приватизации.
По третьему вопросу - "О внесении изменений в решение горсовета от 28.12.2010 г. "О бюджете г. Мичуринска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" - выступил заместитель главы администрации города - начальник финансового управления С.В. Родюков. Сергей Викторович сообщил, что Мичуринску был выделен ряд межбюджетных трансфертов, не учтённых в бюджете города на 2011 год. Они нашли выражение в следующих субсидиях. На реализацию областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009-2012 годы" - 81 тыс. руб. На осуществление денежных выплат отдельным категориям персонала подразделений скорой медицинской помощи - 12,9 тыс. руб. На софинансирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, обеспечивающих техническую эксплуатацию, содержание и обслуживание зданий муниципальных образовательных учреждений - 5 млн. 325 тыс. руб. На реализацию федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы - 3 млн. 637 тыс. руб. На ежемесячные денежные выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих свою профессиональную деятельность в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - 448 тыс. руб. На реализацию региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, - 50 тыс. руб. На единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогам образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, - 429,5 тыс. руб. На материальную поддержку лучших областных государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности - 250 тыс. руб. На материальную поддержку медицинских работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 33,7 тыс. руб. На софинансирование расходов на обеспечение выплат стимулирующего характера молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений - 89 тыс. руб. На реализацию программы модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений - 6 млн. 550 тыс. руб. На ремонт автомобильных дорог муниципального значения - 1 млн. руб. На оплату труда педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений - 1 млн. 732,6 тыс. руб. На поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 2 млн. руб. На выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 100 тыс. руб. На предоставление многодетным семьям скидки по оплате содержания детей в дошкольных учреждениях - 63,5 тыс. руб. На обеспечение выплат пособий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) - 370 тыс. руб. На реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, - 98,2 тыс. руб.
Эти и некоторые другие межбюджетные трансферты и составляют прибавку к бюджету города на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утверждённому решением горсовета 28.12.2010 года. И теперь депутатам нужно утвердить бюджет с дополнениями. Но прежде чем приступить к голосованию по этому вопросу, депутатам предложено поучаствовать в прениях. Недостатка в желающих не было.
Д.А. Поляков: "Почему вопрос об изменениях в бюджете поднимается так поздно, в конце года?!".
В.В. Местюков: "Получается, что мы принимаем бюджет города на 2011 год задним числом. Вряд ли такое законно. Так не должно быть! Я не смог получить от администрации города ответ, на какие цели израсходованы 50 млн. руб., полученные Мичуринском как наукоградом. И вопрос: выделены ли средства на деятельность городского совета ветеранов?".
Ответ: "В 2011 году были выделены средства по программе социальной поддержки населения, но финансирование было неполным. Средства по этой же программе предусмотрены и на 2012 год".
Д.А. Поляков: "В каком состоянии здание бывшей 20-й школы, и есть ли смысл финансировать его содержание?".
На эти вопросы ответили сотрудники управления народного образования Н.П. Левчик и А.С. Карандеев. "Решением Роспотребнадзора и Госпожнадзора здание признано негодным для использования под школу. В спортзале обрушилась железобетонная балка. Авария устранена, но занятия здесь больше не проводятся. Тем не менее 11 ставок педагогов дополнительного образования сохранены. Они проводят работу в 43 творческих объединениях, базирующихся в школах №21 и 23. Все расходы на содержание бывшей школы №20 сводятся к её отоплению и охране".
Д.А. Поляков: "Управление образования финансируется в размере 440-450 млн. руб., а привести в порядок рухнувшие в некоторых детских садах веранды почему-то нет возможности".
Ответ: "Две отремонтировали".
Реплика: "Две за 10 лет?!".
В.В. Местюков: "На какие цели израсходованы 1 млн. 200 тыс. руб. по статье "Безопасность дорожного движения"? Отвечает заместитель начальника управления городского хозяйства В.П. Максимов: "556,8 тыс. руб. истрачены на дорожные знаки, 288,5 тыс. руб. - на пешеходные ограждения, 50 тыс. руб. - на организацию смотров-конкурсов, 200 тыс. руб. - на дорожную разметку, 94 тыс. руб. - на приобретение оргтехники для ОГИБДД".
Депутат А.И. Кирьянов: "Пора обратить внимание на обеспечение безопасности дорожного движения в микрорайоне Кочетовка. Машины летят, не соблюдая скоростной режим. Хотя бы оборудовали искусственные неровности у рынка и у школы.
И.А. Платицын поставил третий вопрос на голосование. Большинство при одном “против” и одном воздержавшемся проголосовало за изменения в бюджете. С таким же раскладом был принят во втором чтении бюджет Мичуринска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
В заключение с эмоциональной речью к собравшимся обратился глава города В.Н. Макаров. Виктор Никитич напомнил, что в дореволюционной России депутаты городской Думы не только обсуждали важные вопросы, но и расходовали собственные средства на улучшение жизни малоимущих граждан. Виктор Никитич высказал пожелание, чтобы опыт наших предков переняли и депутаты горсовета, направив свои личные средства на нужды образования, ветеранов, другие благие цели. Это особенно актуально в условиях дефицита бюджета. Выступающий также отметил, что главная причина стагнации городского бюджета в том, что Мичуринску на хозяйственную деятельность остаётся всего около 12 процентов от собираемых налогов. А надо, чтобы оставалось хотя бы 32-34 процента. Председатель Правительства В.В. Путин обещал довести эту цифру до 40 процентов. Но когда такое случится?! Только тогда всё можно будет ремонтировать. А денег требуется гораздо больше, чем может позволить бюджет. Только на нанесение дорожной разметки на основных улицах необходимо 1,5 млн. руб. Денег не хватает на реализацию ни одной социально значимой программы.
"Вы не иностранцы, - подытожил руководитель города. - Все мы живём и работаем здесь. И актуальные вопросы жизнедеятельности города нужно решать в рабочем порядке, а не заострять на них внимание на заседаниях горсовета. А работы впереди ещё много, и жизнь нас ожидает непростая, учитывая то, что мы живём в условиях рыночных отношений, и всё и вся только дорожает. Представьте себе, что мы одна команда на корабле. И чтобы он двигался только вперёд, мы должны работать согласованно. Избиратели оказали нам доверие, и мы должны его оправдывать".
В завершение своего выступления Виктор Никитич поздравил всех с Новым годом, пожелал здоровья, счастья и чтобы в 2012 году к нам приходили только добрые мысли и совершались добрые поступки и дела.

Автор:Владимир Кужелев