Лента новостей
Статья30 января 2015, 23:00

Как избежать очередей в паспортный стол

Спрашивали - отвечаем

В.В. Малюков. Фото Вадима Измайлова.
В.В. Малюков. Фото Вадима Измайлова.

«Уважаемая редакция! Я, Зинаида Яковлевна Орлова, живу в селе Жидиловка. Со страниц «Мичуринской правды» хотела бы получить разъяснение по следующей ситуации. Прежде справку с места жительства и другие справки жители сельской местности получали в сельскихсоветах. Теперь эти функции возложили на мичуринский паспортный стол. В коридорах этого учреждения яблоку негде упасть. Люди вынужденыприезжать из своих сёл, опаздывать на рейсовые автобусы, чтобы получить нужный им документ. На стояние в очередях уходит много времени.Объясните, пожалуйста, почему так происходит».Спрашивали

Ответить на вопрос нашей читательницы мы попросили начальника отдела управления Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Мичуринском районе В.В. Малюкова. Кроме того, мы задали Василию Вячеславовичу ещё ряд вопросов, ответы на которые наверняка заинтересуют наших многочисленных подписчиков.

- В 2014 году, - отметил Василий Вячеславович, - функции регистрационного учёта из органов местного самоуправления передали в органы ФМС России. Жители Мичуринского района обращаются к нам за справками о составе семьи, выписками из домовых книг, справками о регистрации умерших на день смерти, справками для получения различных льгот и другими документами. Многие учреждения направляют людей в наш отдел для получения сведений, которые они, эти учреждения, вполне имеют право и даже обязаны запросить у нас самостоятельно, без участия заявителя, так как согласно статье 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

- Расскажите о графике работы возглавляемого вами отдела.
- Время приёма граждан в отделе: вторник, среда - с 9 до 17.30, пятница - с 9 до 17 часов, суббота – с 9 до 16 часов. Перерыв с 13 до 13.45.
Приём жителей Мичуринского района осуществляется в двух пунктах: Мичуринск, улица Революционная, 90, и село Заворонежское, улица Советская, 136.

- Сколько жителей Мичуринского района паспортный стол обслуживает за месяц?
- Точно подсчитать эти данные сложно, так как отдел обслуживает город Мичуринск, Мичуринский и Петровский районы и не имеет отдельных учётов по районам. Но, по примерным подсчётам, в месяц отдел посещают около 600 жителей Мичуринского района.

- Каков средний размер очереди в кабинет? В связи с чем очередь может вырасти?
- Количество ежедневных обращений по различным вопросам жителей Мичуринска, Мичуринского и Петровского районов, насчитывающих вместе более 150 тысяч жителей, варьируется от 100 до 500 человек. Очереди в отделе имеют эпизодический характер и зависят, как правило, от дня недели, времени и других факторов. Активность людей после выходных и праздничных дней обычно увеличивается. По вторникам, в первый приёмный день недели, с утра отмечается наплыв посетителей, в то время как после обеда обращаются единицы.

- Насколько комфортны для посетителей условия ожидания?
- Отдел оборудован столами для написания заявлений, стульями для ожидания. В фойе имеются информационные стенды. Для более оперативного обслуживания посетителей мы увеличили штат сотрудников на шесть человек, доведя личный состав до 20 единиц.

- У вас были планы по переселению в другое здание. Когда они могут осуществиться?
- Управление ФМС России по Тамбовской области ведёт работу по заключению договора с региональным управлением Федерального казначейства по передаче под учреждение по оказанию государственных услуг части помещения по адресу: Мичуринск, улица Промышленная, 4-а. Документация находится на согласовании в Федеральном казначействе. Как только все вопросы будут урегулированы, отдел получит возможность работать в более удобных и комфортных для граждан условиях.

В заключение нашей беседы В.В. Малюков призвал жителей города и района оформить на своё жилое помещение домовую книгу и хранить её у себя дома. Тогда по требованию того или иного учреждения достаточно будет показать домовую книгу (где будут указаны все жители дома), и необходимости в получении каких-либо дополнительных справок и выписок из неё не будет. С июля 2014 года отделом оформлено более 2000 домовых книг жителям Мичуринского района. Для оформления книги можно обратиться в районный отдел миграционной службы или в сельский Совет. Специалисты сельских советов осуществляют первичный приём документов и передают их в паспортный стол. Домовая книга позволяет более оперативно решать проблемы в оформлении различных документов.

Автор:Ирина Адам