Лента новостей
Статья5 ноября 2014, 23:00

Капремонту - народный контроль!

В этом году осень сделала всё возможное для того, чтобы начавшийся в конце лета капитальный ремонт многоквартирных домов, вошедших в областную программу, был выполнен в благоприятных погодных условиях. Теперь, когда дни сменились пасмурными, у собственников жилья возникают вопросы о качестве работ, их сроках и дальнейших перспективах. Пролить свет на механизм действия региональной программы помогли специалисты Фонда капитального ремонта Тамбовской области
на прошедшем в центральной городской библиотеке семинаре-тренинге. Семинар состоялся в рамкахсоциально-значимого проекта «Разработка и внедрение образовательных технологий в сфере правового обеспечения ЖКХ и защиты прав потребителей коммунальных услуг».

Вопросами капремонта в основном заинтересовались инициативные собственники жилья. Начальник информационно-аналитического отдела Фонда А.Р. Александров подробно рассказал о новой системе проведения и организации капитального ремонта.
«Часто жильцы спрашивают, какие виды работ финансируются за счёт средств Фонда капитального ремонта, - отметил Артём Романович. – В этот перечень входит ремонт инженерных сетей, крыши, подвальных помещений, фасада, фундамента, установка общедомовых приборов учёта, разработка проектной и сметной документации, проведение государственной экспертизы проекта. В этом году в Мичуринске начат ремонт 40 домов (в Тамбове - 53). Из федерального и регионального бюджетов на эти цели выделено 110 миллионов рублей. Всего же в этом году планируется направить порядка 335 миллионов рублей».
Также А.Р. Александров напомнил о двух способах накопления средств на капитальный ремонт (так называемый общий котёл и спецсчёт), об их плюсах и минусах. Начальник правового отдела Фонда капитального ремонта юрисконсульт А.В. Петров дал практические рекомендации, как можно и нужно защищать права собственников жилья в сфере жилищных правоотношений.
Вопросы, которые участники семинара-тренинга адресовали специалистам Фонда капитального ремонта, касались в основном сроков ремонта. Артём Романович пояснил, что если жильцы открыли спецсчёт, то ремонтные работы они могут начать в любой момент по мере накопления средств. Если же средства поступают на счёт регионального оператора, то необходимо письменное обращение жильцов в администрацию города.
«Не стесняйтесь проявлять активность и свою заинтересованность проводимыми работами, - призвал Артём Романович. – С возникающими вопросами обращайтесь к подрядчику, при отсутствии вразумительных ответов – в управление городского хозяйства, Фонд капитального ремонта Тамбовской области и управление государственного жилищного надзора Тамбовской области».
Названные выше областные организации расположены по адресу в г. Тамбове: Моршанское шоссе, 14. Телефон Фонда капитального ремонта 8(4752) 79-23-02, телефон управления государственного жилищного надзора 8(4752) 79-02-52.

Кстати

В области продолжается капитальный ремонт многоквартирных домов. Дождь не мешает проводить ремонт внутридомовых инженерных систем, устанавливать общедомовые приборы учёта, ремонтировать или заменять лифтовое оборудование.
По оперативной информации Фонда капитального ремонта Тамбовской области, по состоянию на 20 октября капитальный ремонт завершился в 15 многоквартирных домах из 161, участвующего в программе.
Полностью программа текущего года выполнена в Уварово. В этом году в ней участвовали два многоквартирных дома города, в которых проживают 318 человек. В обоих домах ремонтировали кровлю. И эти работы на сегодняшний день полностью завершены. На проведение капремонта было направлено свыше 3,1 миллиона рублей. Кроме того, по пять домов отремонтировано в Тамбове и Котовске, два – в Моршанске, один – в Мичуринске.
Напомним, что Тамбовская область в программе капитального ремонта многоквартирных домов участвует седьмой год подряд. В этом году капитальный ремонт будет проведён на территории Тамбова, Котовска, Мичуринска, Моршанска, Уварово, Кирсанова, Первомайского и Инжавинского поссоветов. Жилищные условия улучшат более 12,5 тысячи.

Автор:Анна Павлова.