Лента новостей
Статья4 августа 2012, 01:00

Коммунальная математика

По мере того как ветшает жилой фонд, отношения между собственниками и управляющими компаниями становятся всё напряжённее. В адрес нашей редакции поступает много обращений с жалобами на работу управляющих компаний, в частности, по вопросу отчётности перед жильцами. Генеральный директор УК "РусСервис" Л.А. Ламонов рассказал нашему корреспонденту, как компания строит взаимоотношения с жителями домов, находящихся на её обслуживании, на примере отчётного собрания, прошедшего в доме №4 по улице Киевской.

Как обычно, мы представили жильцам письменный отчёт. В нём перечислили выполненные по дому работы и потраченные на это средства. Наиболее весомыми в перечне из полутора десятков пунктов стали капитальный ремонт систем холодного и горячего водоснабжения, обустройство детской площадки, текущий ремонт кровли, замена перегоревших лампочек, побелка фасада, уборка придомовой территории. Хочу отметить, что капитальный ремонт, который по новому жилищному законодательству производится за счёт средств собственников жилья, мы сделали в рамках текущего содержания, не требуя с жильцов дополнительных денежных средств.
Затем последовало обсуждение отчёта. Дискуссия разгорелась нешуточная. Со всех сторон посыпались критические замечания по поводу плохого состояния крыши, фасада, балконов, козырьков и пола в подъездах. Инвалиды по зрению, составляющие большую часть жильцов дома, оказались на удивление зоркими в отношении всевозможных недостатков. Жительница квартиры №18 на пятом этаже В.И. Тормышова (инициатор собрания) требовала проведения капитального ремонта кровли и одновременно с этим выхода из управляющей организации.
Чтобы понять всю обоснованность претензий, необходимо рассмотреть ситуацию в целом. А она такова: со времени постройки дома в 1969 году и до недавнего времени в нём ни разу не проводился капитальный ремонт коммуникаций, кровли (хотя срок эксплуатации теплосовмещённой кровли по санитарным нормам и правилам 12 лет), рамы в подъездах давным-давно сгнили, стёкла побиты, трубы - хомут на хомуте, вентили для отключения воды и отопления перестали перекрываться ещё в начале девяностых, крыша подвала в аварийном состоянии, отмостка рассыпалась, лавочек и детской площадки не было, воздуховоды на крыше осыпались.
В 2009 году мы подписали с собственниками квартир договор на обслуживание. Ни разу не поднимая плату за техобслуживание, смогли во многом улучшить техническое состояние дома: восстановили вытяжки, ежегодно проводим текущий ремонт кровли, отремонтировали систему отопления и канализацию, провели капитальный ремонт системы водоснабжения, заменили всю запорную арматуру, в подъездах установили пластиковые стеклопакеты марки КВЕ и современные люминесцентные светильники, отремонтировали крышу подвала, восстановили отмостку и уличное освещение, повесили световые таблички с обозначением дома, установили скамейки и детскую площадку. Может быть, наша детская горка за 46 тысяч рублей и не такая красивая, как фабричная стоимостью более 500 тысяч, но она построена нашими силами. Вообще, компания “РусСервис” не имеет ни рубля помощи в рамках Федерального закона №185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и из четырёх миллионов рублей, пришедших в городской бюджет в 2011 году на благоустройство придомовых территорий, мы тоже не получили ничего!
На что ещё хотелось обратить внимание. Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме и официальным разъяснениям Минрегиона России от 14.10.2008 г. №26084-СК/14 величина платы за содержание и ремонт имущества должна быть соразмерна объёму и качеству предоставленных услуг. Не секрет, что в каждом доме есть должники по оплате коммунальных услуг. А между тем все претензии ресурсоснабжающих организаций направлены в адрес управляющей компании. Взять, к примеру, Тамбовскую областную сбытовую компанию. У нас перед ней задолженности нет, но она есть у населения перед нами (за одни только места общего пользования) и немалая!
И последнее. Стоимость первичных расходных материалов для выполнения ремонтных работ в нашей компании ничуть не выше сложившейся по городу, а на некоторые виды материалов даже ниже ввиду прямых закупок у заводов-изготовителей. Мы расходуем деньги жильцов максимально эффективно. Думаю, спустя некоторое время они по достоинству оценят наши старания.

Автор:Ирина Адам