Лента новостей
Статья10 июня 2015, 08:00

Курсанты стали на крыло

Пока одни юноши мечтают погонять на БМВ и «Мерседесах», другие осваивают быстрокрылую авиационную технику. Группа третьекурсников Воронежского военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» прибыла из Воронежа в Мичуринск на летнюю практику.

Курсанты стали на крыло

Теперь их жизнь до первых дней августа подчинена особому распорядку. Подъём с восходом солнца, предполётная подготовка, а дальше - «вперёд, в путь-дорогу», за облака, ближе к небесным светилам. Старые «Альбатросы» (двухместные учебно-тренировочные самолёты Л-39), подставляя бежево-зелёные бока ветру, стрелой взмывают в небо. Первый, ознакомительный, полёт с инструктором - сплошное удовольствие: машина послушно набирает высоту, точно делает развороты, ныряет в пике. За сорок минут в воздухе требуется обойти район полётов радиусом 50 километров, почувствовать кожей маневренность стальной птицы. За лето молодые авиаторы самостоятельно освоят всевозможные перевороты, «мёртвые петли», «бочки». Если позволяет погода, за смену каждый лётчик может подняться в небо до пяти-шести раз! В течение всего полёта перед глазами - приборная доска с двумя десятками параметров, несколько панелей световой сигнализации. Всё это нужно постоянно держать в поле зрения, сохраняя высокую концентрацию внимания и постоянную готовность к решению сложных задач. А они в полёте возникают неожиданно.
В теории всё знакомо и просто: за плечами у каждого курсанта - по 15 часов практики на тренажёрах-симуляторах. В отличие от неё реальность имеет свои особенности. Здесь нет права на ошибку. Но эти отчаянные мальчишки ничего не боятся. Точнее, почти ничего. За три года обучения десять процентов их товарищей сошло с дистанции: кого-то подвело здоровье, кто-то поменял профиль обучения. Главное стремление будущих Чкаловых - не пополнить эту десятку. И поэтому они стараются изо всех сил: штудируют учебники, разбираются в схемах, поддерживают хорошую физическую форму. Военным авиаторам необходимы острые зрение и слух, хорошо развитый глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.
У многих отцы - военнослужащие, и с выбором профессии у ребят не было проблем. К армейскому укладу жизни они привыкли с пелёнок. Теперь дело «за малым» - за пять лет учёбы выработать чувство ответственности, эмоционально-волевую устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быструю реакцию, высокий интеллект. С хорошими учителями это возможно!

Автор:Ирина Адам.