Льготы без предоплаты

31 января 2011, 23:00 2302
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (Пнд, 01/31/2011 - 15:34)

Пожалуй, самой острой темой для значительной части мичуринцев остаётся новая система предоставления льгот. И многочисленные обращения читателей, как письменные, так и устные, -тому подтверждение. Приведём лишь несколько из них.

"Уважаемая редакция газеты "Мичуринская правда"! Объясните, пожалуйста, нам, всем пенсионерам, куда девались наши льготы. Почему компенсационные выплаты перечисляют с задержкой, тогда, когда уж снова надо платить за коммунальные услуги. Нам деньги нужны на лекарства, ведь пенсионеры не богаче всех, они сами перебиваются от пенсии до пенсии.
С уважением,

С.А. Микляева,
ул. Январская".

"Уважаемая редакция! Хочу обратиться к вам с таким вопросом. Для чего нужна новая система предоставления льгот? Какие выгоды преследуются и зачем нужно было создавать такие неудобства для пожилых людей? Мы не понимаем смысла этого нововведения, и не ясен сам механизм предоставления льгот: почему разные суммы возвращаются на сберкнижку? Старики вынуждены стоять в очередях, чтобы получить ответ на единственный вопрос: как рассчитывается сумма льготы?
Прошу через газету ответить на эти вопросы.

Михаил Прохорович
Донченко,

ул. Парковая".

"Здравствуйте! Наш вопрос касается льготников. Почему не всем выплачивают разницу 50%? Пожалуйста, разберитесь, где они теряются. Кто за это отвечает? Из-за всей этой бестолковщины пенсионеры вынуждены стоять в очередях, чтобы выяснить, откуда берутся разные суммы. Люди ходят разбираться, почему им присылают суммы меньше, чем положено. Просим прояснить ситуацию.
С уважением,

ваши читатели".

Все эти вопросы редакция адресовала специалистам Комплексного центра социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску.
- В нашем Комплексном центре действительно сложилась напряжённая ситуация с предоставлением компенсационных выплат, - заметил директор центра Ю.А. Дубинин. - В Мичуринске 23 тысячи льготников, с которыми работают всего четверо специалистов, в районе их семь тысяч, на них приходится два специалиста. Главная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что льготник не видит расчёта суммы по льготам. В области в этом плане используют единую квитанцию, где есть расчёт, исходя из которого видно, какая сумма вернётся льготнику. У нас этого нет. В результате горожане, относящиеся к льготным категориям, производят расчёт сами, как правило, он отличается от верного. Затем они удивляются его несовпадению с начисленной суммой компенсационной выплаты и обращаются к нашим специалистам, которые разъясняют, как была начислена выплата.
Согласно 775-му постановлению администрации Тамбовской области исчислением суммы занимается Комплексный центр. Организации ЖКХ представляют сведения, их обрабатывают, а затем делается заявка на финансирование. Управлением труда и социального развития области в адрес администрации города было направлено письмо с рекомендацией обозначить в квитанции сведения о сумме льготы, и этот вопрос будет решаться в дальнейшем.
Считаю, что для решения проблемы необходимо создать единый расчётный центр, в котором будет формироваться единая квитанция с указанием всех интересующих льготников сведений.
Что же касается созданных неудобств новой системы, то 122-й Федеральный закон обязывает заменить натуральные льготы денежными выплатами. Могут быть разные варианты предоставления компенсационной выплаты, но основной смысл нововведения - в государственной необходимости монетизации льгот.
- Нашими специалистами проделана большая работа, - подчеркнул Юрий Алексеевич. - Были обновлены личные дела льготников, заключены договоры об обмене информацией по платежам за коммунальные услуги. Напомню, что расчёт по льготам идёт в автоматизированном порядке и зависит от тарифов и показателей счётчиков, состава семьи и общей площади.
Хотелось бы обратить особое внимание горожан, относящихся к льготным категориям, на необходимость своевременно сообщать о всех изменениях, влияющих на размер социальной поддержки. Это изменение адреса, занимаемой площади, состава семьи. Такие данные нужны для правильного исчисления и своевременного изменения размера выплачиваемой компенсации по оплате услуг ЖКХ.

ОТ РЕДАКЦИИ.
Нужно заметить, что областная администрация не осталась равнодушной к многочисленным обращениям граждан льготных категорий. Губернатор О.И. Бетин принял решение о введении механизма упреждающих выплат. Недавно было подписано Постановление "О внесении изменений в постановление №775 "О предоставлении мер социальной поддержки…". Заместитель директора Комплексного центра социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску Е.А. Тишукова пояснила, что главный смысл вносимых изменений в том, что если раньше компенсационную выплату перечисляли после 20 числа месяца, следующего за расчётным, то теперь возмещение части суммы оплаты за предоставленные услуги будет производиться до 7 числа. То есть начиная с января 2011 года те льготники, которым компенсационная выплата перечисляется на сберегательную книжку, уже в начале месяца смогут воспользоваться компенсацией. Немного иная ситуация с льготниками, получающими компенсацию через почту, так как почтовый работник обязан доставить компенсационную выплату в течение 10 рабочих дней. Поэтому эта часть горожан будет получать положенную выплату несколько позже.
Ещё одно существенное изменение касается оплаты коммунальных услуг. Ранее компенсационная выплата назначалась только после стопроцентной оплаты за коммунальные услуги. Теперь даже при наличии задолженности льготник будет получать компенсационную выплату. Начисление компенсаций будет приостановлено в случае, если гражданин льготной категории в течение трёх месяцев подряд не производил оплату за коммунальные услуги. После погашения задолженности компенсация будет начислена в полном объёме.
В управлении пресс-службы и информации администрации области сообщили, что, по словам начальника управления труда и социального развития области Е.И. Гордеевой, все средства поступят вовремя и получатели льгот в свою очередь смогут вовремя рассчитаться за коммунальные услуги.
По всем интересующим вопросам льготники могут обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Кроме того, в управлении труда и социального развития области по номеру 72-55-18 действует горячая телефонная линия, воспользовавшись которой, также можно получить разъяснения специалистов по вопросу начисления выплат.
Отметим, что в июле текущего года будет сделан перерасчёт размера денежных компенсаций для льготников.