Ликбез для "чайников"

08 октября 2010, 23:00 1601
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (ПТ, 10/08/2010 - 13:08)

Как без будильника узнать, что наступило утро и пора вставать? Жителям улиц с оживлённым автодвижением для этого достаточно прислушаться к нарастающему за окном шуму. Проносящийся сначала редко, а потом всё чаще и чаще транспорт безошибочно сообщит о начале нового рабочего дня. Для кого-то автомобиль - лишь средство передвижения, а для других - объект постоянного внимания и в то же время источник тревог и забот. Сегодня мы расскажем о довольно редкой и весьма ответственной работе инструктора автошколы.

Раньше главной задачей Мичуринской автошколы ДОСААФ (ул. Тамбовская, 146) была подготовка водителей для Вооружённых сил. Теперь же освоить здесь автомобильную грамоту может каждый.
После оформления необходимых для зачисления в группу учеников документов для будущего водителя начинается теоретическая часть курса молодого шофёра. Новички знакомятся с устройством автомобиля, основами управления транспортным средством, Правилами дорожного движения, учатся оказывать первую медицинскую помощь.
Через две недели ученик впервые садится за руль автомобиля под чутким руководством своего инструктора, который знакомит его с практической частью курса. Всего в автошколе шестеро инструкторов. К ним, по словам заместителя директора по учебно-производственной части В.Г. Кочанова, предъявляются особые требования.  Чтобы стать мастером производственного обучения в автошколе ДОСААФ, нужно хорошо знать материальную часть автомобиля, иметь водительские права со всеми открытыми категориями и стаж не менее трёх лет. Кроме того, каждые пять лет инструктор обязательно проходит аттестацию. Немаловажное качество, отличающее инструктора от других автомобилистов, - спокойный и уравновешенный характер. Водителю, который не может дипломатично отнестись к глухой пробке на дорогах или неспешно едущему перед ним авто с изображением восклицательного знака либо туфельки на заднем стекле, в автошколе не место.
Как рассказал Роман Валерьевич Епифанов, инструктор со значительным стажем, на оживлённых участках проезжей части от ученика можно ожидать любой, даже самой неожиданной выходки. Бывало и такое, что напуганная множеством несущихся машин девушка, словно завидев мышь, бросала руль и прятала ноги под сиденье. В таких случаях и нужна отменная выдержка инструктора, благодаря которой автомобиль и ситуация в целом остаются под контролем. Другая ученица, напротив, так рьяно старалась справиться с управлением своим авто, что даже вырвала рычаг переключения передач. Понятно, что если и без того взволнованный будущий обладатель водительских прав заметит нервное напряжение сидящего рядом инструктора, далеко они не уедут.
Надо признаться, что автор этих строк, как человек, планирующий в будущем освоить автомобильную грамоту, не мог отказать себе в удовольствии испытать себя в качестве водителя, а заодно и проверить выдержку и самообладание инструктора.
Во время недолгой поездки вокруг здания автошколы Роман Валерьевич рассказал, что от волнения ученики часто путают педали газа и тормоза, пугаются встречающихся препятствий в виде автомобиля другого ученика или стоек, обозначающих воображаемые стены гаража. Чтобы почувствовать габариты автомобиля, ученики обычно выполняют упражнение, называемое змейкой. Успешно обогнуть третий колышек этого тренажёра не удалось, и на этом упражнении мы решили закончить наше внеплановое занятие. Зато теперь можно с уверенностью, основанной на собственном опыте, заметить, что выдержки и уравновешенности инструкторам автошколы не занимать. Даже когда ведомый неопытной рукой автомобиль целенаправленно ехал навстречу бетонному ограждению, нисколько не собираясь поворачивать, Роман Валерьевич лишь ограничился напоминанием о том, что рядом с педалью газа есть ещё и педаль тормоза.
Заметим, что не всем ученикам набранной группы с первого раза удаётся сдать экзамены и получить права. Например, в последнем выпуске, состоявшем из 21 человека, сразу сдали экзамен по теории и практике чуть более половины. По словам Р.В. Епифанова, успех в преодолении этого последнего препятствия, отделяющего ученика от дипломированного водителя, зависит от самого будущего водителя, от его прилежания и старательности. Запланированные на два с половиной месяца занятия позволяют в полной мере отработать необходимые навыки. Приобретение дальнейшего опыта вождения целиком и полностью в руках начинающего автомобилиста.