Лента новостей
Статья11 июня 2011, 01:00

Лучшее - впереди

Лучшее - впереди

Не теряет актуальности вопрос сохранения жизнедеятельности одного из старейших предприятий Мичуринска - локомотиворемонтного завода. Его судьба по-прежнему волнует тысячи горожан. И есть смысл рассказать о положении дел в этой производственной структуре.

Напомним. В прошлом году завод пребывал в плачевном состоянии: почти не было заказов, остро ощущался дефицит оборотных средств, до огромных размеров выросли долги, нечем было платить зарплату. Одним словом, ему грозила судьба многих других предприятий города, которые сначала прошли процедуру банкротства, затем были исключены из реестра объектов индустрии, то есть прекратили своё существование. Чтобы изменить ситуацию, было необходимо принять радикальные меры. И у коллектива локомотиворемонтников хватило для этого мужества, воли, здравого смысла. Он избрал нового руководителя и принял решение о преобразовании производственного кооператива в открытое акционерное общество. Предпринятые шаги позволили переломить ситуацию, открыть перед заводом новые перспективы.
"Мичуринская правда" в начале текущего года рассказывала о переменах, произошедших на заводе в прошлом году. С тех пор прошло более пяти месяцев. За это время в историю завода были вписаны новые страницы. С их содержанием представителей средств массовой информации Тамбова и Мичуринска на состоявшейся недавно встрече познакомил генеральный директор ОАО "Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем" А.А. Солодкий.
- Наш завод имеет большое значение как для экономики Тамбовщины, так и России в целом, - подчеркнул Анатолий Алексеевич, начав своё выступление. - Закупка новых тепловозов железными дорогами страны ведётся, но в небольших объёмах, и вопрос ремонта старых остаётся актуальным.
На заводе проводится капитальный ремонт магистральных тепловозов М-62, ТМ-2, ТМ-1. А львиная доля в объёме производства приходится на маневровые тепловозы производства Чехословакии ЧМЭ-3. Они довольно старые, но тем не менее на них ещё можно будет рассчитывать 5-7 лет. В результате проводимого капитального ремонта усиливается остов этого тепловоза и существенно продляется срок его службы. А перспектива заключается в том, что ряд заводов в России выпускает тепловозы нового поколения, которые со временем потребуют ремонта, и мичуринские локомотиворемонтники могут предложить свои услуги по его проведению.
Анатолий Алексеевич напомнил: в прошлом году завод остался без заказов, на его территории в полностью разобранном виде находились 52 маневровых тепловоза. Они висели тяжёлым грузом задолженности перед ОАО "РЖД". Но благодаря содействию губернатора Тамбовщины О.И. Бетина удалось наладить подпорченные бывшим руководством завода отношения с железнодорожным генералитетом, с которым было достигнуто соглашение о реструктуризации этой задолженности на 2010-2011 годы. В прошлом году 42 остова (всё, что осталось от тепловозов) в результате самоотверженного труда коллектива превратились в почти новые по внешнему виду локомотивы. До конца текущего года предстоит отправить балансодержателям оставшиеся 10 маневровых тепловозов. На 2011 год предприятие полностью обеспечено заказами. Предстоит отремонтировать 182 тепловоза. Кроме того, от ОАО "РЖД" поступил заказ на ремонт начиная с июня текущего года тепловозного оборудования - тяговых электродвигателей, комплектов колёсных пар, электромашин и дизель-генераторных установок. Одним словом, портфель заказов на 2011 год сформирован полностью.
За первые четыре месяца текущего года капитально отремонтировано 46 единиц тягового подвижного состава для ОАО "РЖД" и 11 тепловозов ТМ-2 для Министерства обороны РФ. Однако с принятыми обязательствами завод справляется не полностью. Так, в апреле вместо запланированных 15 тепловозов отремонтировано 14. Отставание объясняется нехваткой квалифицированных кадров. Многие покинули завод, когда он переживал тяжёлое время. Теперь, когда предприятие становится на ноги, бывшие работники постепенно возвращаются. Также приходят новые люди, не знакомые со спецификой производства. Поэтому они проходят специальное обучение.
По сравнению с прошлым годом объём производства ощутимо вырос. Если в апреле прошлого года он составлял в денежном выражении 5 млн. 300 тыс. руб., то в апреле текущего года - 70 млн. руб. По этому показателю завод вышел на докризисный уровень и теперь постепенно наращивает темпы.
Журналистов интересовало и то, как оплачивается труд локомотиворемонтников, есть ли задолженность по заработной плате.
А.А. Солодкий отметил, что руководство завода старается выполнять условия коллективного договора, и тем не менее допущена задержка с выплатой зарплаты на срок около двух недель. Это объясняется тем, что по условиям контрактов с железными дорогами завод получает деньги за выполненную работу только через месяц после отгрузки готовой продукции. Несмотря на это, бюджет предприятия сбалансирован благодаря инвестициям. Средняя зарплата по заводу в январе у сдельщиков была 14227 руб., у повременщиков - 13373 руб., в марте соответственно 14989 и 13824 руб., в апреле - 14766 и 13811 руб. По цехам основного производства картина по сдельщикам в апреле выглядит следующим образом: тепловозосборочный - 17907 руб., тележечный - 19474 руб., дизельный - 17708 руб., электромашинный - 14634 руб. Средняя зарплата по заводу по сдельщикам: январь - 14168 руб., февраль - 15820 руб., март - 16744 руб., апрель - 16638 руб. Для сравнения: в апреле прошлого года средняя зарплата у сдельщиков составляла 3840 руб. Есть перспектива роста заработной платы. Если в прошлом году из-за отсутствия достаточного фронта работ завод был вынужден перейти на трёхдневную рабочую неделю, то теперь для выполнения предложенных заданий не хватает пяти дней в неделю. Достижение более ощутимых результатов возможно благодаря повышению производительности труда.
Анатолий Алексеевич отметил существенную деталь: коллектив завода в трудный период удалось сохранить благодаря содействию областной администрации в выделении средств на организацию общественных работ. Генеральный директор также высказал слова благодарности в адрес руководства ООО "Тамбоврегионгаз" и Тамбовской областной сбытовой компании, которые пошли на реструктуризацию заводского долга за потреблённый газ и электроэнергию. Возвращаются накопившиеся долги, осуществляются текущие платежи. В налаживании взаимопонимания по этим вопросам заводу помогло управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
А.А. Солодкий обратил внимание журналистов на то, что руководство завода заботится не только о производстве, но и о возрождении после кризиса культурной и социальной сферы. Поддерживается в надлежащем виде свой музей. Загородный оздоровительный лагерь "Парус", работающий в три смены, примет за лето 240 детей заводчан (вторая смена - с православным уклоном). Возобновил свою работу культурно-спортивный комплекс. В различных соревнованиях участвуют заводские команды по футболу и волейболу. На высоком уровне заводская художественная самодеятельность. Завод не обделяет вниманием своих ветеранов, помогая им словом и делом.
В заключение Анатолий Алексеевич нарисовал благоприятную перспективу для завода. Предприятия, выполняющие аналогичную работу, расположены в Уссурийске, Даугавпилсе, Полтаве. По сравнению с ними "Милорем" занимает более выгодное геграфическое положение. И железным дорогам (Московской, Октябрьской, Куйбышевской и другим) гораздо выгоднее сотрудничать с мичуринскими локомотиворемонтниками.
После общения с А.А. Солодким гости совершили экскурсию по заводу, во время которой познакомились с основными технологическими процессами ремонта тепловозов, побеседовали с рабочими и техническим персоналом.

Автор:Владимир Кужелев