Лента новостей
Статья23 апреля 2011, 01:00

Мечтатели, созидатели, мастера

Что может быть общего между педагогом и космонавтом? В ответ на этот вопрос наверняка многие пожмут плечами. Учитель - космическая профессия, уверены участники XXI областного конкурса "Учитель года-2011", который стартовал в Мичуринске. Преподаватель, как и покоритель космоса, каждый день совершает маленькие открытия загадочного и непознанного мира детской души. Нынешний год объявлен Годом космонавтики в России, потому первый тур областного конкурса, проводимого администрацией региона, управлением образования и науки области, областным комитетом профсоюза работников народного образования и науки, Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования и администрацией города Мичуринска, был посвящён именно этой далёкой от нас области исследований.

На торжественном открытии конкурса участников (их было 24) от каждого муниципального образования тепло приветствовали исполняющий обязанности заместителя главы администрации города С.И. Гридчин, начальник отдела правового и кадрового обеспечения управления образования и науки области, почётный работник общего образования РФ Ю.И. Горелова, заместитель председателя областного комитета профсоюза работников народного образования и науки И.В. Кочетов, проректор по учебно-методической работе и информатизации Института повышения квалификации работников образования, заслуженный учитель РФ Н.К. Солопова и члены жюри.
Все конкурсанты разделились на три "космических" экипажа - "Мечтатели", "Созидатели" и "Мастера". Представляющая на областном конкурсе Мичуринск С.А. Мячина (учитель предшкольной подготовки школы №2) заняла своё место в экипаже "Мастеров". Каждый представитель "звёздного" экипажа участвовал в жеребьёвке, которая и определила последовательность выступлений.
Начался конкурс с традиционной визитной карточки, в которой участники представляли самопрезентацию на тему "Учитель - профессия космическая!". По условиям конкурса члены жюри, среди которых известные учителя, деятели науки, культуры и искусства, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образования, профессиональных общественных организаций, не оценивали "визитку" баллами. Целью самопрезентации было сформировать первое впечатление об учителе, дать жюри представление о нём, как о личности, о его лидерских качествах, креативности.
В течение семи минут конкурсанты рассказывали о себе, своих увлечениях, о том, что главное для них в работе с детьми и что общего они видят в профессии педагога и космонавта. Претендующие на звание "Учитель года-2011" продемонстрировали мини-фильмы, слайд-шоу и даже привезли с собой пришельцев с других планет, ищущих себе мудрых наставников.
Кроме визитной карточки, первый тур соревнований включал проведение учебного занятия с учениками, отражающего межпредметные связи, умение формировать целостную картину мира и компетентность и эрудированность педагога. Также учителя провели классные часы, на которых обсудили с учениками актуальные вопросы, связанные с космосом.
Второй тур начался с проведения родительского собрания в режиме видеоконференции. Здесь оценивалось умение преподавателя выявить и сформулировать педагогическую проблему и найти пути её решения вместе с коллегами и родителями. Следующим этапом второго тура стал методический семинар, на котором конкурсанты анализировали, обобщали, выявляли инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
Третий тур включает мастер-классы для учеников, педагогов и родителей и "Круглый стол" образовательных политиков" (беседа на актуальную тему с участием представителей администрации области).
Учительские соревнования рассчитаны более чем на две недели и продлятся по 26 апреля. Результаты будут объявлены на торжественной церемонии закрытия, на которой состоится награждение победителя областного конкурса "Учитель года-2011" и его лауреатов.

Автор:Елена Потапова