Мой дом - моя крепость?

06 декабря 2010, 23:00 1720
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (Пнд, 12/06/2010 - 13:43)

Теме реформирования ЖКХ наша газета уделяет пристальное внимание. Сегодня мы начинаем цикл публикаций, посвящённых самым свежим изменениям в коммунальном законодательстве. Надеемся, что затронутая нами проблема будет для вас, уважаемые читатели, более чем полезной и поможет вооружиться конкретными знаниями при отстаивании своих прав.

Новый Жилищный кодекс РФ, вступивший  в силу с 1 марта 2005 года, в своё  время внёс  изменения в нормы жилищных отношений. Напомню наиболее значимый момент  Жилищного кодекса, когда жители должны были сделать выбор по управлению своим домом и что существуют три способа управления домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и управление управляющей компанией.  Законодатели вновь находят  несоответствия существующих норм. Так, Государственная Дума планирует в ближайшее время принять законопроект, которым будут внесены существенные изменения в ЖК РФ, где законопроектом уточняется система договорных обязательств при способах управления управляющей организацией, товариществом собственников жилья и непосредственном управлении в многоквартирном доме. Вводится определение понятий "обязательные платежи" и "взносы" при способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, а также перечень действий ТСЖ и управляющих организаций, направленных на профессиональное управление жилым домом.
Также законопроект уточняет порядок создания товариществ собственников жилья в  домах-новостройках,  вводит запрет на участие застройщиков в создании ТСЖ, устанавливается процедура предоставления инициаторам общего собрания будущих собственников помещений информации, необходимой для организации собрания.
Кроме того, законопроектом решается проблема несения владельцами помещений в домах-новостройках до регистрации ими прав собственности на построенные помещения расходов на содержание многоквартирного дома и оплату коммунальных услуг.
В частности, если будущие собственники не смогли на этапе строительства создать ТСЖ, то до приобретения и регистрации собственности существует правовой вакуум регулирования выбора способа управления домом-новостройкой. Для предотвращения этой проблемы законопроектом предусмотрено, что на дома-новостройки распространяются процедуры, установленные для собственников помещений в многоквартирном доме.
Одновременно уточняется порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечивающий в условиях инфляции финансирование требуемого состояния общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку в настоящее время отсутствует какое-либо регулирование установления органами местного самоуправления размера платы для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, предлагается поручить Правительству РФ установить принципы определения размера такой платы.
Также предлагается совершенствовать процедуры заключения договора управления многоквартирным домом. В частности, вводится новое существенное условие договора - срок его действия. Максимальный срок действия договора увеличивается до семи лет. Автоматическое пролонгирование договора допускается только на один год.
Изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для расторжения заключённого договора управления  в одностороннем порядке. При досрочном расторжении договора управления многоквартирным домом уточняется необходимость возврата обеими сторонами (управляющей организацией и собственниками помещений) друг другу денежных средств, связанных с невыполнением взаимных обязательств.
В настоящее время в условиях действующего законодательства все коммунальные платежи от населения должны аккумулироваться на счетах управляющих компаний, ТСЖ. Затем перераспределяться по видам услуг и возвращаться ресурсоснабжающим организациям (за теплоснабжение, холодное, горячее водоснабжение, газ, водоотведение, вывоз твёрдых бытовых отходов). И получается, что ресурсоснабжающие организации несвоевременно получают свой доход, да ко всему, бывают случаи, не в полном объёме. Законопроектом предлагается ввести возможность внесения прямых платежей собственников ресурсоснабжающим организациям, что исключит невыполнение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями и повысит стабильность экономических отношений.

Продолжение - в следующем номере "МП".