Музыкально-танцевальный сезон

30 декабря 2011, 23:00 2528
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (12/30/2011 - 09:07)

Несколькими премьерами ознаменовался нынешний юбилейный театральный сезон, причём премьерами необычными. В них, помимо актёрского искусства, мичуринские мастера сцены проявили свои музыкальные и танцевальные таланты, а как иначе, ведь открывался 115-й сезон поставленной режиссёром Николаем Елесиным романтической комедией "Учитель танцев" испанского драматурга Лопе де Вега.

Стараниями хореографа Елены Волковой актёры разучили испанские танцевальные мотивы, благодаря которым главный герой пьесы Лопе де Вега Альдемаро (в его роли дебютировал Вячеслав Щелканов) смог проникнуть в дом своей возлюбленной Флореллы (актриса Ирина Тупицына). И, нужно сказать, дебют удался. Актёр прекрасно вжился в роль ревнивого и страстного поклонника, готового на обман ради своей прекрасной дамы. Но, как водится, одна маленькая ложь влечёт за собой другую, образуя запутанный клубок, в котором переплетаются взаимные обиды, непонимание, упрёки и нарастающие, словно снежный ком, обманы. Они-то и приводят главную героиню к нежданному, нежеланному и кажущемуся неотвратимым браку.
Финальная сцена стала главным украшением спектакля. Предложенный Флореллой выход из запутанной ситуации нашёл полное одобрение её отца Альбериго (заслуженный артист России Яков Волговской) и вызвал недоумение и разочарование у отверженного поклонника Вандалино (актёр Сергей Дубровский). Притворное отчаяние Флореллы, напускная строгость, а затем неподдельная радость Альбериго вызвали бурные овации зрительного зала. Удачно вписались в общую канву постановки и выступления танцевальной пары Евгения Кузовкова и Алины Козловой, исполнивших брейк-данс на испанский лад.
Если в "Учителе танцев" акцент был сделан на хореографию, то другая премьера нашего драматического театра - постановка немецкого режиссёра Госвина Мониака "Трёхгрошовая опера" по пьесе драматурга Б. Брехта - порадовала вокальным мастерством исполнителей. Преобразившиеся в банкиров, полицейских, живущих не в ладах с законом бандитов и женщин сомнительного поведения актёры исполняли зонги, при помощи небольших песенок выясняли отношения, рассказывали друг о друге. Одну из ролей (Дженни-Малина) исполнила гостья из Германии актриса Ингрид Беате Биркхольц, певшая на своём родном языке.
Длившаяся почти три часа опера не утомила зрителя благодаря динамичной смене событий. Женитьба главного героя Мэкхита по кличке Мэкки-нож (Вячеслав Щелканов) на дочери владельца фирмы "Друг нищего" Джонатана Питчема (Яков Волговской) Полли (Ирина Тупицына), его вынужденный побег и арест, отчаянная борьба персонажей за собственное счастье и материальные блага, предательство и ожидаемая казнь в стремительном вихре сменяют друг друга. Герои оперы сосредоточенны и серьёзны, настолько серьёзны, что заложенная автором в пьесу сатира ощущается без особого труда.
Остроумные диалоги, персонажи, исполняющие адресованные зрителям зонги, злободневные цитаты обеспечили успешный дебют "опере нищих". Однако неожиданная счастливая развязка в виде отмены казни главного героя и присвоения ему высоких титулов и пожизненного содержания, напомнившая превращение Золушки в принцессу, вряд ли смогла обмануть зрителя и возродить веру в непременно благополучный исход любого предприятия. Скорее, она напомнила народную мудрость - от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
Ещё одна музыкальная премьера нашего театра (режиссёр-постановщик Николай Елесин) была посвящена памяти выдающегося актёра Андрея Миронова. Название спектаклю дала строчка из известной песни - "Это было недавно". Да, прошло не столь много лет с того времени, когда зритель покупал билет в кинотеатр, едва завидев на афише имя Андрея Миронова, а потом смотрел фильм с его участием вновь и вновь, как в первый раз. И сейчас рука невольно замирает на пульте, когда на голубом экране возникает неподражаемый Остап Бендер из "Двенадцати стульев", Министр-администратор из "Обыкновенного чуда", Геша Козодоев из "Бриллиантовой руки".
Монологи и песни, украсившие эти и многие другие фильмы с участием Андрея Миронова, на малой сцене вдохновенно воспроизвёл Вячеслав Щелканов. Каждому артисту свойственно играть роли с лишь ему присущими манерой и техникой исполнительства, но дебютировавшему в этом году на мичуринской сцене актёру удалось поймать и запечатлеть "мироновскую" выразительность самых разных персонажей, среди которых были предприимчивый и не слишком чистоплотный делец, самоуверенный чиновник, скромняга-синематографист…
Песни, танцы, много-много музыки и позитива - таково было начало нового 115-го театрального сезона. Какими же будут его продолжение и предстоящие новогодние каникулы? Ждать осталось недолго.