На пессимистической ноте

14 мая 2012, 23:00 1923
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru/ (05/14/2012 - 17:02)

С.Н. Шибин.

Начальник ОГИБДД ОМВД РФ по г. Мичуринску подполковник полиции С.Н. Шибин провёл пресс-конференцию для представителей средств массовой информации города.

Подводя итоги работы отдела за первый квартал, Сергей Николаевич привёл статистику дорожно-транспортных происшествий за этот период. Произошло 12 ДТП, в результате которых ранения различной степени тяжести получили 13 человек.
Работа отдела в областном управлении получила высокую оценку. Добиться хороших результатов удалось благодаря большой профилактической работе. Сюда входит месячник по безопасности дорожного движения, операция "Скутер", другие мероприятия. Для противодействия нарушениям ПДД со стороны водителей скутеров и мотоциклов созданы рабочие группы, в которые вошли автоинспекторы и дружинники. Их цель - не допустить ДТП с участием детей. Эта работа продлится до 11 сентября. За первые три дня действия таких групп к административной ответственности привлечено 14 водителей за различные нарушения (перевозка пассажиров сверх допустимого количества, езда без шлемов, проезд на запрещающие дорожные знаки). Юные наездники привлекаются к административной ответственности, если они достигли 16-летнего возраста. Те, кто моложе, к ответственности не привлекаются, но без наказания не остаются. Оно выражается в составлении картотеки на несовершеннолетних нарушителей, и сведения на них подаются в отдел по делам несовершеннолетних, где они ставятся на учёт. Наряду с этим к ответственности привлекаются родители малолетних нарушителей, которые держат ответ за ненадлежащее воспитание детей на комиссии по безопасности дорожного движения. На них налагается штраф. Такие "шалости" не проходят без последствий. Затем при поступлении в вузы, другие учебные заведения они учитываются приёмными комиссиями.
С.Н. Шибин обратил внимание на недобросовестность продавцов. При продаже скутеров они на словах занижают мощность его двигателя со 120-150 кубических сантиметров до 49. Делают это с целью: транспорт с объёмом двигателя менее 50 куб. см не подлежит регистрации, на него не выдаётся паспорт. То есть происходит обман, в результате которого страдает покупатель. При задержании нарушителя обнаруживается, что у него нет паспорта транспортного средства. В таком случае скутер не подлежит возврату владельцу и ставится на платную стоянку, где находится до тех пор, пока торговая организация, продавшая его, не выдаст покупателю паспорт транспортного средства. Кроме того, необходимо знать, что управлять мощной техникой имеют право лица, не моложе 16 лет. К сожалению, это и другие требования нередко нарушаются.
Главный госавтоинспектор Мичуринска также коснулся вопроса тонировки стёкол автомобилей, подчеркнув, что перед отделом стоит задача 100-процентной растонировки автомобилей, зарегистрированных в городе. С 1 июля 2012 года вступит в силу закон, предусматривающий за тонировку стёкол не только штраф, но и снятие с автомобиля номерных знаков. Они будут возвращаться только после снятия тонировки. За 3 месяца 2012 года зарегистрировано 474 автомобиля с накладной тонировкой. Штраф за такое нарушение составляет 100 руб., а штраф за тонировку стёкол - 500 руб. При этом нарушителю выдаётся требование об устранении тонировки. Если на следующий день этот же автомобиль будет остановлен за такое же нарушение, его владелец за невыполнение требования подвергается аресту сроком до 15 суток либо штрафу в размере 1 тыс. руб.
С.Н. Шибин также затронул тему городских дорог. Их состояние оставляет желать лучшего, за что руководителям организаций, на которые возложена обязанность по их содержанию, выдаются предписания, за невыполнение которых составляются протоколы (они направляются в суд для наложения штрафа с виновных). Таким образом, общая сумма штрафов на руководство МУП "Спецавтохозяйство" составляет 67 тыс. руб. Но ни рубля не заплачено. И напрашивается риторический вопрос: какой смысл в таком случае составлять протоколы? Незначителен эффект и от предписаний, выдаваемых ОГИБДД должностным лицам - их выполнение составляет всего 2,5 процента. "И улучшения состояния дорог не предвидится, - подчеркнул С.Н. Шибин. - Об этом можно судить хотя бы по тому, как у нас выполняется ямочный ремонт. Так будет продолжаться до тех пор, пока должностные лица плохо выполняют свои обязанности". На такой пессимистической ноте закончилась пресс-конференция.