...Не прошло и полгода

19 ноября 2010, 23:00 1684
© Мичуринская правда - http://www.michpravda.ru (ПТ, 11/19/2010 - 12:13)

Наша газета уже не раз рассказывала о завершившемся 1840-километровом водном историко-краеведческом переходе от села Старотарбеево Мичуринского района до Азова, посвящённом 350-летию создания в наших местах первой государственной судостроительной верфи. Сегодня о последнем этапе перехода
рассказывает один из его участников  начальник физкультурно- оздоровительного отдела Мичуринского завода "Прогресс" А.И. Бугаев.

-Наших коллег - участников предпоследнего перехода, - рассказывает Анатолий Иванович, - мы ждали на берегу Цимлянского водохранилища. Однако из-за того, что маршрут им выпал наиболее сложный, они к намеченному времени не успели и прибыли к месту встречи лишь под вечер. В связи с этим на утро был отложен и наш старт.
Утро выдалось на редкость неспокойным, по водохранилищу шли высокие волны, грести пришлось против ветра, отчего расстояние всего в 15 километров мы прошли за полдня. Впереди нас ждали шлюзы, пройти через которые помогли его сотрудники, имевшие с нами предварительную договорённость. Через два шлюза нас провёл специально откомандированный  катер, благодаря чему мы опустились на 20 метров от первоначального уровня. Прохождение шлюзов - очень интересная процедура. Вначале струг входит в шлюзовую камеру, отделяемую от следующего  герметичными воротами. Затем за нами закрываются створы, и из камеры начинает откачиваться вода. Она откачивается до тех пор, пока её уровень не совпадёт с уровнем воды следующего шлюза. Только тогда открываются шлюзовые ворота, и судно проходит в очередной шлюз, после чего вся процедура повторяется.
Мы обратили внимание на прекрасную архитектуру этого гигантского гидротехнического сооружения: все шлюзовые камеры, дамбы, плотины украшены бронзовыми скульптурами, символизирующими мощь социалистического государства. Дело в том, что все сооружения Цимлянского водохранилища были построены руками заключённых в 50-х годах прошлого века.
Сопровождавшие нас сотрудники гидроузла  уверяли, что за последним шлюзом должно появиться течение. Но вот позади все шлюзы, населённые пункты Николаевское и Константиновск, а течения всё нет, поэтому нам вновь пришлось изо всех сил налегать на вёсла.
- Хочется отметить, - продолжает Анатолий Иванович, - наши необычные стоянки. Однажды пришлось заночевать на территории турбазы, где мы смогли подзарядить аккумуляторы, нормально покушать... А мимо нас в это время проходило огромное количество судов, подсвеченных иллюминацией. Зрелище впечатляющее.
Кроме того, впервые за всю экспедицию нам удалось около четырёх часов пройти под парусом. В один из таких дней мы преодолели более 100 километров. Такая эйфория! Это теперь я понимаю, что вёсла нас грели, а парус несколько расслаблял. Вот и Ростов-на-Дону, здесь мы сделали остановку, чтобы пополнить запасы провизии.
На следующий день вновь дул попутный ветер. Мы поставили парус и к основному причалу Азова подошли эдаким фертом, где нас уже ждали многочисленные встречающие: заместитель главы городской администрации, казаки во главе со своим атаманом, учащиеся кадетских классов. По русскому обычаю нам поднесли хлеб-соль и деревянные ладьи, наполненные ароматным вином. В качестве культурной программы нам было предложено посетить местный палеонтологический музей, прогуляться по городу, сохранившему до наших дней массу исторических памятников, многие из которых относятся ещё к петровской поре, а также посетить местное оптико-механическое объединение, поддерживающее с Мичуринским заводом "Прогресс" партнёрские отношения. На этом наша экспедиция, продолжавшаяся с 17 апреля по 20 октября,  завершилась.